«Для детей выступать сложнее»: самарский артист рассказал о рабочих буднях

Если для зрителя театр начинается с вешалки, то для актера — с мечты. В преддверии Международного дня театра мы пообщались с Евгением Богдановым, артистом-кукловодом Самарского театра кукол и узнали, что же самое сложное в работе со зрителем.

Евгений, почем вы решили связать свою жизнь с театром?

 - В детстве я любил смотреть мультфильмы и комедии с Джимом Керри.  Почему-то возникало желание подражать персонажам, менять голоса, корчить гримасы, мне это нравилось, и я видел как других иногда это впечатляло. Таким образом во мне это культивировалось и развивалось , а уже уже в старших классах я понимал что хочу быть артистом.

 

Что было для вас самым сложным во время учебы?

- После школы я поступил в Самарское областное училище культуры, в данный момент учусь уже в институте культуры и для меня главная сложность - каждый раз концентрировать внимание и настраивать себя.  Собственно,  это самые важные качества актёра, которые должны развиваться. Идеала не достигает никто.

Как проходит ваш день?

 - Всегда по-разному. Обычно, в будни это репетиции,  а в выходные и праздники у нас проходят спектакли, несколько раз в год ставятся новые.  Всё очень не стабильно, в хорошем смысле этого слова.

Основные ваши зрители — дети?

 - Да! Как-то так устоялось в России , может и не только здесь, что театр кукол -  для детей. Хоть это и не так. Но и в России есть театр Образцова, где зритель уже привык к взрослым постановкам. Но и у нас идут спектакли для всей семьи. Например, недавно как раз был юбилей спектаклях "Каштанка" по Чехову.

Выступать для детей сложнее, чем для взрослых?

 - В каких-то случаях да. сложнее. Например, ребёнок не будет делать вид, что ему понравился спектакль только потому, что это назвали высоким искусством. Он не будет делать вид, что он всё понимает и ему  нравится, дети абсолютно искренни в этом плане. К счастью, у них ещё очень много веры в события, происходящие на сцене - чем мы артисты пользуемся!

Какой самый забавный случай у вас был во время спектакля?

 - Один из самых популярных -   когда на низкой ширме артисту приходится перемещаться на стуле с колесиками, держа вверху куклу.  Иногда бывает, что стул едет,  человек падает прямо во время спектакля. И чаще всего, в таких случаях теряется реквизит и в темноте кулис его трудно найти. Тогда актёры начинают импровизировать, помогать друг другу. М ы елаем вид, что именно так все и было задумано, несмотря на грохот. А для нас важно,  что бы зритель не понимал, что что-то идёт не так. Но практически всегда нам удается выходить из таких ситуаций с блеском.