«Для детей выступать сложнее»: самарский артист рассказал о рабочих буднях
Если для зрителя театр начинается с вешалки, то для актера — с мечты. В преддверии Международного дня театра мы пообщались с Евгением Богдановым, артистом-кукловодом Самарского театра кукол и узнали, что же самое сложное в работе со зрителем.
Евгений, почем вы решили связать свою жизнь с театром?
- В детстве я любил смотреть мультфильмы и комедии с Джимом Керри. Почему-то возникало желание подражать персонажам, менять голоса, корчить гримасы, мне это нравилось, и я видел как других иногда это впечатляло. Таким образом во мне это культивировалось и развивалось , а уже уже в старших классах я понимал что хочу быть артистом.
Что было для вас самым сложным во время учебы?
- После школы я поступил в Самарское областное училище культуры, в данный момент учусь уже в институте культуры и для меня главная сложность - каждый раз концентрировать внимание и настраивать себя. Собственно, это самые важные качества актёра, которые должны развиваться. Идеала не достигает никто.
Как проходит ваш день?
- Всегда по-разному. Обычно, в будни это репетиции, а в выходные и праздники у нас проходят спектакли, несколько раз в год ставятся новые. Всё очень не стабильно, в хорошем смысле этого слова.
Основные ваши зрители — дети?
- Да! Как-то так устоялось в России , может и не только здесь, что театр кукол - для детей. Хоть это и не так. Но и в России есть театр Образцова, где зритель уже привык к взрослым постановкам. Но и у нас идут спектакли для всей семьи. Например, недавно как раз был юбилей спектаклях "Каштанка" по Чехову.
Выступать для детей сложнее, чем для взрослых?
- В каких-то случаях да. сложнее. Например, ребёнок не будет делать вид, что ему понравился спектакль только потому, что это назвали высоким искусством. Он не будет делать вид, что он всё понимает и ему нравится, дети абсолютно искренни в этом плане. К счастью, у них ещё очень много веры в события, происходящие на сцене - чем мы артисты пользуемся!
Какой самый забавный случай у вас был во время спектакля?
- Один из самых популярных - когда на низкой ширме артисту приходится перемещаться на стуле с колесиками, держа вверху куклу. Иногда бывает, что стул едет, человек падает прямо во время спектакля. И чаще всего, в таких случаях теряется реквизит и в темноте кулис его трудно найти. Тогда актёры начинают импровизировать, помогать друг другу. М ы елаем вид, что именно так все и было задумано, несмотря на грохот. А для нас важно, что бы зритель не понимал, что что-то идёт не так. Но практически всегда нам удается выходить из таких ситуаций с блеском.