22 апреля в Самарском районном суде состоялось очередное заседание по делу блогеров — Дмитрия Бегуна, Олега Иванца и Натальи Мироновой (Умяровой), обвиняемых в вымогательстве.
В этот раз слушания получились полноценными, все подсудимые были доставлены вовремя.
Начался процесс с того, что представитель обвинения, помощник прокурора Самарского района Мария Афанасьева ходатайствовала о продлении интернет-деятелям срока содержания под стражей до 29 июля — на время судебного следствия. Сами блогеры и их адвокаты были против, заявили, что они никак не могут уже повлиять на суть дела и поэтому основания для увеличения срока ареста нет. Представители Бегуна и Иванца настаивали на домашнем аресте, адвокат Мироновой хотел, чтобы его подзащитной также избрали более мягкую меру пресечения, в частности «подписку о невыезде».
Судья Дерунов посчитал, что отпускать троицу недопустимо, и таким образом до 29 июля — если процесс не закончится раньше — Иванец, Бегун и Умярова остаются в СИЗО. К слову, перед началом заседания Дмитрий отметил, что время, проведенное в изоляторе, трудно назвать хорошим. Наталья в свою очередь пожаловалась, что тяжело каждый раз ездить на заседания в Самару из Сызрани.
Во время того, как дело начали рассматривать по существу, Мария Афанасьева озвучила суть обвинения. По версии следствия, до 2 октября 2015 года Иванец получил по электронной почте при неустановленных следствием обстоятельств материалы, касающиеся проведенной ранее выездной налоговой проверки, проведенной ОВД в отношении ООО «Современные медицинские технологии» в лице учредителя и директора Шатило, в ходе которой якобы были выявлены нарушения налогового и уголовного законодательства со стороны Шатило. Также Иванцом вышеуказанным способом были получены иные сведения, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности «СМТ», в том числе связанные с осуществлением ООО «СМТ» строительства кардио-хирургического центра в Самаре на основании инвестиционного меморандума, заключенного между ООО «СМТ» и правительством Самарской области, а именно электронные копии справок меморандума без даты и номера о результатах оперативной разработки лиц, причастных к хищению бюджетных средств, неуплате налогов в особо крупных размерах, в том числе и Шатило и ООО «СМТ». Также среди документов оказались протоколы опросов свидетелей, апелляционные жалобы, решения о привлечении к ответственности, результаты налоговых проверок и другая информция, касающаяся налоговой и финансово-хозяйственной деятельности «СМТ».
- Размещение всех этих сведений Иванцом в сети Интернет, где с ней имеет возможность ознакомиться неограниченный круг лиц, могло повлечь существенный вред правам и интересам как самого Шатило, так и ООО «СМТ», как участника рынка товаров и услуг в сфере здравоохранения, - отметила представитель обвинения.
Согласно материалам дела, со 2 октября Иванец вступил с Мироновой и Бегуном в предварительный преступный сговор, направленный на вымогательство у Шатило денежных средств в особо крупном размере. Как отметила помощник прокурора, Иванец и Миронова при участии Бегуна в период времени со 2 по 7 октября 2015 года разместили в сети Интернет, в том числе и блоге Иванца, в разделы под заголовком «Ну что, начнем» и «Самарский синдикат» часть полученных ранее сведений в отношении ООО «СМТ».
С 7 по 22 октября блогеры посредством телефонной связи и личных встреч выдвинули Шатило требование заплатить 3 миллиона рублей, за удаление и не публикацию новых сведений, касающихся финансово-хозяйственной деятельности ООО «СМТ».
23 октября 2015 года в 9 часов 52 минуты Бегун через сервис WhatsApp отправил Шатило сообщение, в котором заявил, что он, Иванец и Миронова располагают порочащей его информации. Дмитрий написал, что ему пришли письма, в которых описываются совершенные Шатило действия, связанные с незаконными обналичиванием денежных средств ООО «СМТ» с использованием рассчетных счетов ООО «ВолгаТрансСтрой 9».
- При этом всем троим было достоверно известно, что сведения о незаконном обналичивании денежных средств ООО «СМТ» при участии «ВТС 9» полностью не соответствуют действительности, - уточнила Мария Афанасьева.
По информации правоохранителей, следует, что 28 числа в офисе «Самарских медицинских технологий» на Некрасовской Бегун выдвинул требования о передаче ему, Иванцу и Мироновой денег. На следующий день к Шатило пришла Миронова и получила 1 миллион рублей, после чего была задержана. В 18-35 29 октября возле ТЦ «Мега Сити» Наталья в рамках оперативно-разыскных мероприятий передала часть денег 300000 рублей - Бегуну, после чего того также взяли с поличным.
Зачитанную сотрудником прокуратуры информацию Дмитрий Бегун подтвердил полностью и согласился с обвинением, Наталья Миронова остановилась на частичном признании своей вины, Олега Иванец заявил, что категорически не согласен и не имеет отношения к озвученному. При этом все согласились давать показания.
Сегодня суд помимо всего прочего заслушал двух свидетелей — сотрудниц ООО «СМТ», принимавших как понятые участие в оперативных действиях по задержанию Мироновой. Обе девушки рассказали о том, чем занимались во время полицейских мероприятий. На вопрос адвокатов об их связи с Шатило, они ответили, что зависят от него, как от руководителя и находятся с ним только в служебных отношениях. Из подсудимых знакома им только Наталья Миронова — неприязненных отношений к ней нет.
В настоящий момент судом объявлен перерыв. Уже известны даты трех следующих заседаний — 26, 27 и 29 апреля.