Эксперты о том, как можно сохранить трамвайную линию в старой Самаре

В Самаре активисты  создали петицию против демонтажа трамвайных путей от Хлебной площади по улице Фрунзе, улице Красноармейской до Галактионовской. Причиной демонтажа является строительство Фрунзенского мостового перехода. Чтобы поток автомобилей не стоял в пробке, решено было ликвидировать препятствие в виде рельсового общественного транспорта.

Самарский трамвай это одна из главных исторических  достопримечательностей города. В 1895 году от Старого Собора (ныне Хлебной площади) по Саратовской улице (сегодня это улица Фрунзе) была пущена конка, а затем в 1915 году первый трамвай. Сейчас 100-летний символ находится в опасности. Виной тому Постановление, принятое в 2009 году бывшим мэром города.

Есть надежда, что постановление мэра от 2009 года можно отменить, так как за долгое время оно не было реализовано. На данный нет существенных решений, которые могли бы обеспечить Фрунзенский мост общественным транспортом. На совещаниях почему-то не говорят о том, как будет курсировать общественный транспорт по Фрунзенскому и ближайшим улицам, если все-таки мост на улице Главной закроют на ремонт.

Progorodsamara.ru узнал у общественников и экспертов, можно ли сохранить трамвайные пути, и как обеспечить движение общественного транспорта при открытии Фрунзенского моста.

Редактор samaratrans.info Владимир Черных, когда-то боролся за сохранение самарского трамвая в исторической части города с известным блогером и транспортным экспертом Антоном Бусловым. Кстати, в честь последнего в Самаре назвали трамвай – это один из первых именных трамваев в России.

Владимир Черных:

«Несколько лет назад, когда Антон Буслов еще входил в минтранс, мы добились того, чтобы в проект моста внесли изменения. В проектирование была включена троллейбусная линия, которая заходит на мост с улицы Куйбышева. Из-за этих изменений были сорваны сроки сдачи работ. Подрядчика обязали выплатить штраф. Минтранс выходил и иском в суд к проектировщикам, дело 27616/2012, однако суд в иске отказал. Если будет пересечение въезда на мост с путями трамвая – это не очень хорошо. Можно, конечно, установить 2-х минутный светофор, но пока нельзя сказать, как это решит проблему. По этому вопросу надо уточнять у проектировщиков»

Председатель «Центра общественного взаимодействия» Андрей Ишмуратов считает, что демонтаж путей скоро произойдет 

«Вероятность сноса трамвайных путей на улице Фрунзе велика в связи со строительством моста.  Самый лучший вариант - чтобы трамвай был на мосту и уходил  к Южному городу. Тогда его не нужно сносить вообще. Но у города другие планы. В таком случае надо бороться за то, чтобы на мосту был хотя бы троллейбус, а трамвай ни в коем случае не сносили дальше Пионерской.  В идеале надо построить трамвайную линию, компенсирующую путь к шестому причалу, если там уклоны позволяют», - предложил общественник

Источник фото: taburent.ru

Согласно последним данным, организациия движения в городе после моста будет такой (рекомендованный вариант):

ул. Куйбышева - двустороннее движение 2+1
ул. Фрунзе - двустороннеее движение 2+2
ул. Чапаевская - двустороннее движение 1+2
+ выход на ул. Молодогвардейская.

Вот, что писал один из самых авторитетных транспортных экспертов Антон Буслов три года назад в своем блоге по поводу Фрунзенского моста и трамвайной линии 

Как будет идти трамвай после улицы Пионерской?

«Есть два варианта трассы. По первой будет продлеваться линия с Галактионовской, со спуском в ее створе на уровень существующей грузовой жд линии. По второму - по Пионерской до Куйбышева, и по Куйбышева к Карбюраторной, со спуском там эстакадой все к той же жд»

Какие дороги будут реконструировать?

«Будут реконструированы подъезды к мосту. Улицы Молодогвардейская, Чапаевская, Фрунзе, Куйбышева, Степана Разина и Карбюраторная претерпят изменения в сфере организации дорожного движения. Чапаевская и Молодогвардейская будут иметь две полосы из центра, по одной в центр; Фрунзе по две полосы в обе стороны; Куйбышева одна полоса в центр, две из центра; Карбюраторная и Степана Разина по одной полосе в каждом направлении»

Антон Буслов упоминал в своем блоге, что выделенных полос для общественного транспорта в проекте Фрунзенского не предусмотрено.

«С Фрунзе будут демонтированы трамвайные рельсы на участке от улицы Пионерской до кольца Хлебная площадь. В ее начале будет сооружен надземный пешеходный переход. На мост должна зайти новая троллейбусная линия с улицы Куйбышева»