Как работают партнерские программы
Современные стандарты интернет-маркетинга предполагают, что компании будут использовать социальные сети, поисковые системы, блоги и другие онлайн-ресурсы для продвижения информации о своем бренде. Именно по этой причине, многие люди интересуются как работают партнерские программы, ведь это становится хорошим способом заработка. Данный метод продвижения позволяет компаниям любого размера расширять свою клиентскую базу, используя лучшие партнерские программы и сети, выстраивая связь с потенциальными клиентами, давая специалистам маржу с выполненных пользователями действий. Стоит подробнее разобрать особенности такого сотрудничества. Это позволит новичкам ознакомиться с принципами выбора партнерской программы.
CPA-маркетинг — это модель сотрудничества между компанией-рекламодателем и партнером, которого принято называть аффилиатом, при которой партнер получает вознаграждение за привлечение клиентов или продажи товаров и услуг рекламодателя.
Основной принцип работы партнерских программ прост: партнер продвигает продукты или услуги компании через различные каналы — сайты, блоги, социальные сети, используя уникальные реферальные ссылки. Когда пользователь переходит по такой ссылке и совершает целевое действие, партнер получает комиссию.
Есть определенная статистика, которая отлично показывает, что принцип работы партнерок является эффективным. Больше информации представлено в таблице.
Показатель | Значение |
Доля рекламодателей, использующих аффилиатный маркетинг | 81% |
Доля издателей, использующих аффилиатный маркетинг | 84% |
Средний возврат на рекламные расходы (ROAS) | 12:1 |
Эффективность канала аффилиатного маркетинга | 50% |
Использование для стадии рассмотрения воронки продаж | 58% (США и Канада) |
Использование для стадии осведомленности воронки продаж | 56% (США и Канада) |
Использование для стадии пост-продаж | 32% (США и Канада) |
Доля контент-мейкеров в США, получающих доход от аффилиатных комиссий | 58% |
Доля доходов от маркетинга, приходящихся на аффилиатный маркетинг | 23.9% (11%-20% доходов) |
Доля издателей, получающих более 51% доходов от аффилиатного маркетинга | 50% |
Данные в этой таблице дают лучшее понимание о том, насколько важной является роль CPA при построении современной маркетинговой стратегии. Чаще всего, партнерские программы используются рекламодателями и издателями и средний возврат в соотношении к рекламным расходам 12:1 прекрасно демонстрирует эффективность применения. Отдельно стоит отметить и существенную долю доходов маркетологов и издателей, что свидетельствует о способности генерировать хороший доход. Эта информация прекрасно демонстрирует, что современным маркетологам точно стоит обратить внимание на данный инструмент.
В современных партнерских программах принимают участие:
- Рекламодатель. Компания, которая предлагает товары или услуги и готова платить за их продвижение;
- Партнер. Это лицо или компания, которая продвигает продукты рекламодателя;
- Клиент. Конечный потребитель, который совершает целевое действие;
- Партнерская сеть. Платформа, которая объединяет рекламодателей и партнеров, обеспечивая техническую и организационную поддержку.
Для полной картины, стоит обратить внимание на особенности того, как устроены партнерки. Среди важнейших нюансов:
- Регистрация. Партнер регистрируется в партнерской программе рекламодателя или в партнерской сети;
- Выбор предложения. Партнер выбирает продукты или услуги для продвижения;
- Получение материалов. Рекламодатель предоставляет партнеру рекламные материалы и уникальные реферальные ссылки;
- Продвижение. Партнер размещает рекламные материалы и ссылки на своих ресурсах;
- Действие клиента. Пользователь переходит по ссылке и совершает целевое действие;
- Отслеживание. Система фиксирует действие и привязывает его к конкретному партнеру;
- Выплата комиссии. Партнер получает вознаграждение за привлеченного клиента или совершенную продажу.
Это важно учитывать в контексте того, что есть несколько популярных моделей начисления оплаты при сотрудничестве.
Общая картина по популярным партнерским программам выглядит следующим образом:
- Cost Per Action. Согласно этой модели, оплата производится за конкретное действие — регистрация, заполнение формы, покупка;
- Cost Per Sale. Здесь предполагается оплата за совершенную продажу, обычно в виде процента от суммы покупки;
- Cost Per Lead. Для получения оплаты в этом случае необходимо привлечь потенциального клиента, которого также принято именовать лидом;
- Cost Per Click. Одна из самых простых форм продвижения, поскольку оплата начисляется просто за клик по рекламной ссылке;
- Revenue Share. Очень популярная схема работы в гэмблинг индустрии. Согласно этой модели сотрудничества, производится разделение дохода, когда партнер получает процент от всех покупок клиента в течение определенного времени.
Нужно отметить, что есть конкретные преимущества использования подобного рода программ продвижения контента. Для рекламодателей они выглядят следующим образом:
- оплату нужно производить исключительно за выполненную работу;
- расширение охвата аудитории;
- возможность значительно повысить узнаваемость своей компании;
- отличный шанс сэкономить на рекламной кампании.
Партнеры в свою очередь также получают определенный перечень преимуществ:
- отсутствие необходимости создавать собственный продукт;
- график работы является гибким;
- порог входа — низкий;
- доход зависит исключительно от потенциала самого аффилиата, поэтому он способен быть очень высоким.
Главное вовремя и правильно подобрать нишу для работы в партнерском маркетинге.
Если ориентироваться на экспертов, которые делятся своей статистикой в сообществе CPA.Club, то наиболее востребованными нишами в 2024 году являются:
- фармацевтические, спортивные и пищевые добавки;
- сфера гэмблинга;
- экономика и финансы;
- создание веб-сайтов и мобильных приложений;
- предоставление юридических услуг.
Данные ниши будут оставаться актуальными ещё долго, поскольку на них существует естественный спрос. У них высокий потенциал для привлечения трафика. Среди наиболее эффективных источников трафика:
- Поисковики. Это хороший вариант для привлечения органического трафика из поисковых систем, полученных благодаря тщательной SEO-оптимизации.
- Баннерная реклама. Чаще всего, представляет собой размещение специальных изображений в виде баннеров на сайтах с конкретной тематикой. Это позволяет адаптировать их исходя из необходимой аудитории;
- Социальные сети. В современных реалиях, крайне популярным местом для набора аудитории становятся социальные сети.
- Реферальные системы. Сейчас есть возможность легко найти сайты, которые бы предоставили свою площадку для размещения реферальной программы по выполнению заданий, связанных с регистрацией на конкретном сайте, комментариев в блогах, на форумах и сообщений в мессенджерах.
Лучшим сценарием применения современных партнерских программ, является комбинирование различных источников трафика. Это верный способ достичь наилучших результатов в кратчайшие сроки.
Если смотреть на общую картину, то становится понятно, что объяснение популярности партнерских программ простое — мощный инструмент цифрового маркетинга, позволяющий укрепить свое присутствие на рынке. Партнеры способны использовать данное направление для монетизации своего онлайн-контента и привлечения аудитории клиентов. Но для того, чтобы добиться серьезных успехов в данной сфере, необходимо постоянно обучаться новым технологиям и адаптироваться под те стандарты индустрии, которые актуальны в данный момент.
Хорошим началом является участие в жизни сообщества, при помощи таких сайтов, как CPA.Club, которые могут стать ключевые фактором развития карьеры в партнерском маркетинге. Общение с единомышленниками, позволяет получить доступ к уникальной информации, перенять опыт коллег, а также изучить возможные пути для роста. Прекрасное решение, как для новичков, так и для опытных партнеров. Главное — это постоянство и совершенствование навыков на реальных кейсах.