Кто виноват, что дома холодно? Развенчиваем топ-3 самых популярных мифов о централизованном отоплении

Фото: freepik
В Самару, наконец, пришла долгожданная зима. Декабрьские холода всё крепчают, и что делать, если вместо тепла и уюта в квартире чувствуется холод, а из крана течёт ледяная вода? Отопительный сезон в разгаре, и важно знать, как действовать в этот период грамотно.
Журналисты ProGorodSamara.ru пообщались с жителями города и отобрали топ-3 мифов об отоплении, вера в которые осложняет нам повседневную жизнь.Миф №1 «Тепло в квартире зависит только от энергетиков»
Читайте также

Многие из нас уверены в том, что все беды с отоплением случаются из-за повреждений на тепловых сетях. У нас остыли батареи – значит, где-то в городе порыв и горячая вода вместо того, чтобы поступать в наш дом, вытекает на улицу. Однако в подавляющем большинстве случаев это не так.
Всю систему централизованного теплоснабжения можно поделить на две зоны ответственности. За надёжную работу магистральных и внутриквартальных труб, проходящих под газонами, улицами и доходящими до стен жилых домов, отвечают энергетики. Те коммуникации и то оборудование, что находятся внутри дома, - зона ответственности обслуживающей организации, будь то УК или ТСЖ. И достаточно часто проблемы с качеством теплоснабжения связаны именно с недостаточной регулировкой или иными трудностями в зоне ответственности УК/ТСЖ.
Поэтому в случае, когда у вас в квартире начали остывать батареи, первым делом следует обратиться в свою управляющую компанию. Её специалисты должны знать, что случилось, и как скоро проблема будет устранена.
Узнать контакты своей управляющей компании или ТСЖ просто: нужно посмотреть любую квитанцию за содержание жилья или полюбопытствовать на информационном стенде в подъезде дома. Почти в каждом доме сегодня существует свой домовой чат, в котором можно задать интересующий вас вопрос об отоплении. Также для жителей Самары работает специальный сервис от «ЭнергосбыТ Плюс» – Тепловая справочная служба, - с помощью которого можно, внеся свой адрес, в один клик узнать, проводятся ли на сетях дома какие-либо работы энергокомпанией. Если такой информации здесь нет, значит, нужно уточнять детали в своей УК или ТСЖ. Миф №2 «Энергетики специально экономят и «не догревают» батареи до весны»

Жильцы многоквартирных домов иногда недовольны низкой температурой радиаторов. В некоторых чатах появляются даже подозрения, достойные вселенского заговора высших сил. Речь идёт о намеренном снижении температуры для экономии. Сложно сказать, в чём заключается эта экономия, если учесть, что любому поставщику энергии более выгодно выдать как можно больший объем товара. Это позволит выставить и более внушительный счёт за услуги.
В этом отношении ситуация более чем ясна. В каждом городе и каждой зоне теплоснабжения существуют утверждённые температурные графики. Они зависят, в первую очередь, от погоды. И поставка тепла осуществляется по тем температурам, которые указаны в графиках.
Если же в вашей квартире холодно, это тот случай, когда стоит обратиться в свою управляющую компанию. Проведение регулировки внутридомовой системы в большинстве случаев решает эту проблему. Подчас свои рекомендации для проведения регулировки выдают сами поставщики тепла. Миф №3 «Если на улице потеплело, а батареи всё еще горячие – это перетоп»

В последние годы погода в Центральной России удивляет неожиданными перепадами, нехарактерными для сезонов. Вот и у нас снега приходится ждать до Нового года, а в разгар декабря могут случиться нежданные потепления с капелью и ручьями.
Для централизованной системы теплоснабжения - это настоящее испытание. Технически сложная система не может работать «по щелчку». К тому же, существует минимум ниже которого не может нагреваться сетевая (идущая в трубах в наши дома) вода для нужд отопления и горячего водоснабжения.
Но человечество уже давно придумало способ решать такие ситуации с погодными качелями. И в Самаре этим способом пользуется далеко не один дом. Речь идёт про погодозависимую автоматику. Она устанавливается в тепловом пункте жилого дома или любого другого здания и автоматически регулирует температуру отопления в зависимости от температуры наружного воздуха. Алгоритм задают сами жильцы.
Если в вашем доме такого оборудования еще нет, то следует поднять вопрос на собрании жильцов или обратиться с вопросом в своё УК или ТСЖ.
Зимний комфорт в наших квартирах складывается из нашей информированности и знании, что делать в той или иной ситуации. И, как оказывается, любой вопрос всегда можно решить внутри своего дома, пообщавшись с соседями или обратившись в свою обслуживающую организацию.
Пусть ваша зима будет по-настоящему теплой и уютной!


