Машиноместа для самарских машин “урежут”
Зачем “урезать” нормы?
Это позволит увеличить количество мест на 15-20% и «нарисовать» парковочные места там, где сейчас создать их не позволяет ширина проезжей части. Нововведение позволит увеличить количество как бесплатных, так и платных парковок в городах и заработать дополнительные деньги в местные бюджеты. Парковок станет больше не только на дорогах, но и у социальных объектов: театров, концертных залов, государственных учреждений - их в губернии катастрофически не хватает.
По мнению общественников, поддерживающих данную инициативу, целесообразно ввести норму, регулирующую соотношение мест и на платных, и на бесплатных стоянках.
А что в других городах?
Самара по сей день занимает первое место по количеству автомобилей на душу населения среди городов-миллионников.
Опыт Москвы и Краснодара - городов с подобной проблемой - показывает, что одним из эффективных методов транспортной разгрузки города являются платные парковки. Число владельцев автомобилей неуклонно растет, отбирая у пешеходов все больше пространства и засоряя дорожное движение.
«Для начала стоит понять, что бесплатных парковок не существует. Если автомобилист не платит за стоянку авто, то комфортом и временем за неё платит другой. Концепция платных парковок не подразумевает обворовывания водителей.
Это, в первую очередь, способ рационального использования общественного пространства в городе, освобождение особо загруженных районов для пешеходов, для которых они строятся изначально. А автомобиль — это частная ответственность, никак не общественная, так что о размещении должен думать сам водитель, а не городские власти», - комментирует ситуацию гис-аналитик Московского Центра Городского Развития и Экономики Культуры Полина Сурина.
После частичного введения платных парковок и реорганизации улично-дорожной сети в центре Москвы районы, находящиеся внутри Садового кольца, стали доступнее для пешеходов, что в дальнейшем позволило развивать новые общественные пространства. Также открылось больше возможностей для общественного транспорта, которым жители города все чаще предпочитают пользоваться.
Краснодар, который является лидером по числу автомобилей среди городов, не достигших миллиона, решил проблему радикально: методом ввода платных парковок и установки паркоматов. А летом 2017 года на одной из муниципальных платных парковок даже появилась зарядная станция для электромобилей.
До сих пор ходят разговоры о введении платного въезда в центр города для уменьшения на него транспортной нагрузки. Краснодарцы терпимо относятся к произошедшим в городе переменам, потому что в целом это позитивно повлияло на ситуацию с перегрузкой центра города личным авто.
Что ждет Самару?
Введение подобной практики в Самаре, даже в туристическом районе Старого города, рационализирует использование земли, а коммунальные службы смогут лучше выполнять свою работу. Ведь оставленные без присмотра машины в зимний период блокируют проезд снегоуборочной техники, что приводит к образованию сугробов.
Автомобилистам больше не придется бояться эвакуации за неправильно поставленный автомобиль, а в праздничные дни жители смогут безопасно добираться до дома на общественном транспорте, без большого скопления машин, создающих аварийную ситуацию в местах большого скопления людей.
Также установка платных парковок избавит центр города от неказистых многоуровневых паркингов, которые портят облик города, и подчеркнет общественные пространства, позволив в полной мере называть Самару «городом-курортом».
Также это поможет убедить людей пересесть из машин на общественный транспорт, предложив им достойную альтернативу. Стоит отметить, что с городским транспортом ДТП случаются в пять раз реже, чем с личным автомобилем.