Месячник благоустройства продолжается. Работы ведутся даже в самарской "подземке"
В период городского месячника по благоустройству предприятия пассажирского транспорта активно проводят работы, которые направлены на сезонное содержание и обслуживание подвижного состава, как сообщает Администрация городского округа Самара. Главной задачей является полная очистка подвижного состава после зимней эксплуатации. Процесс очистки проводится как внутри вагонов, так и снаружи на различных объектах.
В МП «Самарский метрополитен» особое внимание уделяется чистоте подвижного состава. Согласно графику движения, составы моются ежедневно. Внешняя очистка производится в специальном помещении с использованием моющего раствора и автоматического щеточного оборудования. После этого раствор смывается, а вагоны направляются в продувочное отделение, где осуществляется подача сжатого воздуха. На мойку каждого состава из четырех вагонов требуется примерно 5 кубических метров воды, где 1 кубический метр используется с моющим средством, а остаток воды используется для тщательного смыва раствора.
Читайте также
Очистка салонов вагонов также является важной и трудоемкой работой, где необходим ручной труд. Во время генеральной уборки снимаются все сиденья и осуществляется сбор мусора, включая фантики от конфет и шелуху от семечек. Пыль удаляется с помощью пылесоса, а затем производится мойка каждого салона от пола до потолка.
Уборка включает не только внутривагонное, но и подвагонное оборудование. Рамы тележек, колесные пары, тормозные рычаги и другие элементы подвергаются очистке с помощью химических средств. Подвагонная очистка проводится с использованием моечного аппарата высокого давления.
Помимо очистки, специалисты также занимаются контрольным обследованием и текущим ремонтом подвижного состава. Эти мероприятия проводятся регулярно, не только в период городского месячника по благоустройству. Для обеспечения безопасности движения транспорта крайне важна своевременность технического контроля и ремонтных работ. Плановые ТО и текущий ремонт выполняются на территории электродепо, а капитальный ремонт производится на заводе.
В целом, в период городского месячника по благоустройству запланированы масштабные работы на всех станциях метрополитена.
В период городского месячника по благоустройству работники метрополитена не только проводят генеральную уборку внутри вагонов и на станциях, но также следят за состоянием и работоспособностью всех объектов метрополитена.
Входные группы, переходы, вестибюли, поручни эскалаторов, платформы, лавочки, турникетные и кассовые зоны, а также залы для пополнения транспортных карт и покупки жетонов – все эти места подвергаются особому вниманию и уборке. Кроме того, персонал следит за работоспособностью рециркуляторов, которые используются для обеззараживания воздуха ультрафиолетовыми излучателями.
Также постоянно контролируется состояние и работоспособность всей инфраструктуры метрополитена. Оцениваются станции, вестибюли, переходы, системы электро-, тепло- и водоснабжения, вентиляционные системы, а также тоннели и пути. Днем комиссия осматривает здания станций, вентиляционные киоски и другие объекты, которые находятся в доступной зоне для сотрудников и пассажиров. Однако осмотр тоннелей и путей проводится только в ночное время.
В период межсезонья и городского месячника по благоустройству организуется централизованный комплексный осмотр. В ночное время комиссия проверяет состояние установленного оборудования, рельсов и шпал в тоннелях. Основная цель – выявить коррозию и другие дефекты, которые могут возникнуть после зимней эксплуатации. Если такие дефекты обнаруживаются, то формируется план необходимых работ с определением сроков.
Комиссионный осмотр будет проходить до конца апреля, чтобы обеспечить безопасность и комфорт пассажиров метрополитена.



