Не урони бабушку: самарcкий житель вошел в число лучших водителей троллейбуса в России

Самару представлял сотрудник троллейбусного депо № 1, водитель 1 класса Сергей Василенко. Он получил серебряную награду, уступив лишь хозяйке соревнований Светлане Нечепоренко. На третьем месте - Вячеслав Юшкевич из Барнаула. В последние 5 лет самарские водители всегда входят в тройку призеров.

Призовой фонд конкурса составил 500 тыс. рублей. Самарец получил 150 тыс. рублей за призовое место в конкурсе и еще 50 тыс. - от работодателя.

Проходить испытания конкурсантам пришлось на разных марках и моделях троллейбусов, причем до старта состязаний организаторы не позволили ни разу проехать на конкурсных машинах. Осваивали технику на ходу, сообщили в администрации Самары.

Сергей Василенко рассказал:

- У нас было три модели троллейбусов: "ЗиУ 682-016", "ТролЗа "Оптима" и "Адмирал". Они значительно отличаются друг от друга. Взять хотя бы габариты: "Адмирал" самый длинный - 12,9 метра. А бокс, в который надо было заехать - 13 метров. Но этот троллейбус хорош в маневрировании. Модель новая. Исходя из этого, я выбрал его сам. Машины распределяли согласно поданным заявкам

Напомним, что в Самару троллейбусы "Адмирал" поступили в прошлом году. На льготных условиях в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги" были закуплены 22 единицы электротранспорта, оснащенного в том числе системами кондиционирования салона.

Практическая часть конкурса проводилась на Соборной площади, где не только омичи, но и гости города смогли по достоинству оценить профессионализм конкурсантов. Кроме скоростного вождения конкурсанты демонстрировали знания ПДД, навыки комфортного вождения, культуру обслуживания пассажиров и др.

Был этап, который водители называют "Не урони бабушку". Но если раньше в роли "бабушки" был стакан, до краев наполненный водой и установленный в центре средней площадки троллейбуса, в этот раз организаторы подготовили манекен бабушки. Вести троллейбус нужно было так, чтобы она даже не шелохнулась.