Новостная повестка сделала жителей Поволжья более равнодушными к работе
Служба исследований hh.ru, крупнейшей платформы онлайн-рекрутинга в России, провела опрос среди соискателей из Приволжского федерального округа и выяснила, как изменилась их продуктивность на работе на фоне новостной повестки и кризиса.
10% жителей Поволжья сообщили, что новостной фон последних месяцев позитивно сказался на работе – их продуктивность выросла. Еще 25%, наоборот, сообщили, что стали менее продуктивны. На 35% текущая новостная повестка не оказала никакого влияния. Кроме того, 27% респондентов на момент опроса не были трудоустроены, поэтому не смогли оценить влияние информационного фона на продуктивность, а 3% просто затруднились ответить.
О росте продуктивности вопреки напряженной новостной повестке чаще всего сообщали строители (16%), работники туристическо-ресторанной сферы (13%) и маркетологи (12%). При этом среди тех, чья продуктивность снизилась, тоже лидируют маркетологи (40%), а также ИТ-специалисты и высший менеджмент (по 33%).
В целом сильнее уставать на работе за последний год стали 48% жителей ПФО. Еще 43% не заметили изменений, остальные затруднились ответить. Чаще остальных на усилившуюся усталость сетуют маркетологи (59%), высший менеджмент (53%) и HR-специалисты (52%). Интересно, что доля тех, кто заметил нарастание усталости, среди мужчин ниже, чем среди женщин: 46% против 50%. Не стали уставать сильнее 45% мужчин и только 40% женщин.
Рассуждая о том, как именно последние события и тревожная новостная повестка влияют на работу, жители Поволжья чаще всего говорили, что у нихпоявилось равнодушие к работе – этот вариант выбрали 19% опрошенных.16% сообщили, что выросла нагрузка (в то же время у 4% она снизилась), 12% - что им урезали премии. 9% респондентов рассказали, что их коллеги стали чаще брать больничный. 8% добавили, что у них на работе отменили корпоративные мероприятия. 6%жителей ПФО признались, что на фоне тревожных новостей с головой ушли в работу.
Любопытно, что в 14% компаний работодатель, по мнению сотрудников, стал проявлять меньше заботы о коллективе, а вот обратное произошло только в 4% компаний. Кроме того, 7% опрошенных рассказали о возникновении конфликтов на работе, а 5% считают, что их коллектив, наоборот, стал более сплоченным.
Только 25% опрошенных ответили, что последние события и тревожная новостная повестка никак не влияют на их работу.
О HeadHunter
HeadHunter (hh.ru) — крупнейшая платформа онлайн-рекрутинга в России, клиентами которой являются свыше 515 тыс. компаний. Цель HeadHunter – помогать компаниям находить сотрудников, а людям – работу, и делать так, чтобы процесс поиска сотрудников и работы был быстрым и доставлял обеим сторонам только положительные впечатления. Обширная база компании содержит 60 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий в течение 2022 г. составило свыше 870 тысяч ежемесячно. По данным SimilarWeb, hh.ru занимает второе место в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников. HeadHunter – аккредитованная Министерством цифрового развития ИТ-компания, она включена в Реестр аккредитованных ИТ-компаний России.