Ограничение движения большегрузов по Самаре может навредить пищевой безопасности
В среду, 14 июня, как сообщает 63.ru, министр транспорта и автомобильных дорог Иван Пивкин провел встречу с представителями крупных предприятий, чтобы выслушать их недовольства и сообщил предварительные данные по ограничению.
– Однозначно днем будут закрыты для проезда большегрузного транспорта Ново-Садовая и Московское шоссе. Запрет не затронет промзону. Для проезда грузового транспорта в круглосуточном режиме останутся открыты Кировский мост, Заводское, Ракитовское и Южное шоссе, – рассказал Иван Пивкин.
Председатель комитета по транспорту Андрей Морозов просил отметить, что ограничение будут вводить исключительно в интересах населения города.
Местные заводы РКЦ «Прогресс», ОАО «Кузнецов» и Самарский металлургический завод решение устроило, а вот преставители ритейлов выразили возмущение, аргументировав тем, что это может поставить под угрозу пищевую безопасность.
– Поставки товаров в магазины мы осуществляем ежедневно, разгрузки – ежедневно. Наши склады находятся в Кинеле и Новосемейкино. 90% магазинов «Пятерочка» находятся на первых этажах жилых домов. То есть фуры пойдут на разгрузку в ночное время, что запрещено СанПиН. Мы и сейчас получаем жалобы на разгрузку товаров днем. Кто-то дверью хлопнет, машина работает, грузчики разговаривают. Что же будет, если начнут делать это по ночам?! К тому же замена фур транспортом, имеющим разрешенную максимальную массу менее 8 тонн, не улучшит ситуацию. Грубо говоря, вместо 15 фур на дороги будет выходить по 150 «газелей», – отметил представитель X5 Retail Group.
– Запрет неизбежно скажется на качестве продукции и на пищевой безопасности. У нас, например, скоропортящийся специфический продукт. Важно соблюдать график доставки и температуру хранения во время перевозки, – отметила представитель группы компаний «Данон Россия» Мария Жаркова. – Мы уже несколько раз слышали, что закон принимался для людей. Но когда они будут жаловаться на ночную разгрузку товаров, что мы будем делать? Новый закон принимать? Ритейл занимается жизнеобеспечением города. Наш цикл – это не только цикл отгрузки сырья. В первую очередь это продажи населению.
Однако депутат Андрей Мурузов заявил, что сейчас некоторые компании производят разгрузку товаров в ночное время:
– Точно знаю, что так работают на Ново-Садовой. Сетевым магазинам запретили вести разгрузку товаров со стороны дворов. Они вынуждены это делать с улицы Ново-Садовой. Но днем это просто невозможно, поэтому работают ночью. Да и в целом это время более выгодное для работы. Зачем ритейлу нужно, чтобы фура простояла 8 часов в пробках. Город загазован, солярку перерасходовали. Пустила ночью – все точки объехал.
На встрече также рассматривали пропускной вариант, но депутаты заявили, что данный метод будет провоцировать коррупцию в городе.