Опрос. Довольны ли самарцы свежестью продуктов в магазинах?
ProGorodSamara.ru провел опрос в группе «Самара онлайн», чтобы узнать, доверяют ли горожане самарским продуктовым магазинам. Часто ли самарцы берут продукты питания, не смотря на срок годности? В опросе приняло участие 1017 человек.
Оказалось, что большинство опрошенных всегда сами проверяют, не просрочен ли товар. Таких респондентов — 73,5%. 20,2% не смотрят срок годности в магазинах, и им иногда попадается просрочка. И ни разу не попадались испорченные продукты 6,4%.
Но стоит ли самим проверять срок годности товаров, когда в магазинах есть специалисты? Или можно рассчитывать на порядочность продавца? Конечно, в универсамах за качеством продуктов стараются следить продавцы. В универсамах «Пятёрочка» поступили по-другому: здесь ввели должность директора по свежести.
За несколько лет магазины сети «Пятёрочка» претерпели ряд изменений: это и новый фасад, стены и полки, расширенный ассортимент, новый уровень обслуживания. В итоге сегодня директор по свежести — это тоже часть нового формата универсамов. Все директора проходят специальный курс обучения, направленный на осознание ими своей новой роли, введена специальная программа «За качество отвечаю».
Директор по свежести всегда среди покупателей – ведь место его работы это торговый зал магазина. Директор узнает о проблемах в универсаме из первых уст, то есть от покупателей, и всегда готов помочь с выбором товаров. Более того, руководитель магазина самостоятельно проверяет всю продукции магазина, а это и фрукты-овощи, и гастрономия, и молочный отдел, и мясная продукция.
Как отмечают в X5 Retail Group (в состав компании входят «Пятёрочка», «Перекресток» и «Карусель») сегодня в каждом универсаме «Пятёрочка» есть директор по свежести, который контролирует качество всех продуктов непосредственно в торговом зале. Ежедневно, в «час качества», он лично проверяет товар и несет персональную ответственность за срок годности продуктов.
«Мы гарантируем высокое качество товаров, которые можно приобрести в наших универсамах», - подчеркивают в компании. Кроме того директор по свежести контролирует работу персонала магазина, всегда может принять жалобу от покупателей, если их не устраивает качество обслуживания».