Почему самарцы переплачивают за тепло: назвали основные проблемы со счётчиками 2025 года

Жильцы многих многоквартирных домов давно понял...

Жильцы многих многоквартирных домов давно поняли: любая экономия начинается с грамотного учета. Однако, как оказалось, мало установить общедомовой счетчик тепловой энергии, нужно еще контролировать его работу. Редакция ProGorodSamara решила разобраться, почему даже в домах, где установлены приборы учета, жители порой продолжают получать повышенные счета за отопление.

Счетчики бывают разные. Например, личные, которые установлены непосредственно в квартирах собственников жилья. Как правило, за этими приборами учета горожане следят ответственно и не допускают поломок или истечения срока поверки.

Другое дело – общедомовой прибор учета тепловой энергии или ОДПУ. В идеале уже один факт его установки позволяет жильцам экономить. Теперь они оплачивают тепло не по региональному нормативу, который, безусловно, принимался без учета специфики здания и с существенным запасом, а по показаниям прибора учета. Сколько дом потребил тепла – столько и в платежках. Однако персонал управляющей компании может быть не столь рачительным.

Так, по информации «ЭнергосбыТ Плюс» в Самарской области сегодня насчитывается свыше 1400 объектов, которые оборудованы неисправными приборами учета тепла. Из них более 1 тысячи объектов – это многоквартирные жилые дома. Их жильцы оплатили в свое время установку общедомового прибора, но платят за тепло по старинке.

Дело в том, что когда счетчик не работает или его данные не могут быть использованы, энергетики начисляют плату для многоквартирных домов по другой методике — по нормативам потребления.

Получается, что жители переплачивают, даже не подозревая, что проблема — в неисправном приборе учета, а не в тарифах.

Почему показания приборов учета могут быть не приняты к расчету?

Самые распространенные причины:

  • Истечение срока поверки. Если срок поверки истек, данные автоматически становятся недействительными.
  • Техническая неисправность. Поломки, износ или сбои в работе оборудования.
  • Внешние причины. Ошибки в работе систем, вмешательство, повреждение узла учета.

Во всех этих случаях жители уверены, что платят по счетчику, тогда как расчёт идёт по нормативу — и сумма в квитанции становится заметно выше ожидаемой.

Источник: progorodsamаra.ru

Как самарцам избежать переплат?

У каждого прибора учета есть свой срок поверки, о чем важно помнить всем эксплуатирующим организациям. Эксперты советуют жильцам не оставлять вопрос с ОДПУ исключительно на совести обслуживающей организации. Энергетики ежемесячно размещают списки объектов, по которым не приняты показания приборов учета для расчета. Ознакомиться с данным перечнем может любой желающий по ссылке.