Самарцы о предложении «скинуться» на метро: можно еще на бордюры "скинуться"
В пятницу, 29 апреля, одним из самых обсуждаемых материалов на портале ProGorodSamara.ru стала статья о том, что руководитель регионального центра общественного контроля ЖКХ Виктор Часовских предложил финансировать строительство метро в Самаре за счет вкладов горожан.
С глубоким недоверием и скептической иронией восприняли читатели это предложение.
- Где-то озвучили цифру, что надо 15 млрд рублей, и вроде как дальше копать будут по утверждённой схеме. Может быть, пересмотреть планы, ведь большинство испытывает затруднения от ЖД-вокзала до станции "Московская", и ветку от "Московской " сразу к вокзалу тянуть – самый большой пассажиропоток. Тогда можно будет рассчитывать на перехват части потока и увеличение сборов. А деньги надо брать с моста через Волгу – там уже под 80 млрд рублей, аппетиты разрослись.
- Не там строят. Очень прибыльно будет, если в Красноглинский район ветку пустите. Кстати, зачем до нового стадиона скоростной трамвай нужен, он что, будет востребованным? Если бы там был жилой район, тогда было бы понятно, а так для чемпионата, на пару дней для форса – слишком шикарно.
- Для того, чтобы большинству самарцев было удобно ездить на метро, необходимо делать несколько веток и открывать хотя бы по станции в год. А на это даже если вся область последние трусы продаст и скинется, всё равно денег не хватит, потому что растащат всё.
- А когда несколько новых станций будет построено (через 100 лет), и это вид транспорта станет прибыльным (через 45 лет), вкладчики (прапрапраправнуки) могли бы бесплатно кататься на метро…
- Нет, ну это на самом деле издевательство – людям, извиняюсь, жрать нечего (некоторых на работе сократили, некоторым зарплату понизили, а цены все выросли – продукты, ЖКХ, бензин, налоги, страховки, капремонт, бесплатной медицины нет...), а "город" предлагает жителям еще на бордюры, метро и т.д. скинуться. Как это воспринимать, и какое следующее предложение поступит? На что еще скинуться?
- А почему бы застройщикам «Кошелька» и «Южного» не скинутся на метро? Сделали бы две ветки новые, и у них бы квартиры с руками и ногами бы отрывали, если бы там метро ходило.
- От вокзала до Кошелева есть ЖД-ветка. Я что-то не вижу ее загрузки. Давайте еще метро пустим параллельно. Развязки нужны, соединить Московское с Ново-Садовой на Авроре, XXII Партсъезда, Нововокзальной, Ташкенской. И всё... И не нужно метро. Это дорого и не работает. Пока метро копали, Юнгородок опустел. А Металлург не задействовали. Оставьте затею с метро. Засыпьте существующее, как переход на Мехзаводе.
- Какая загрузка, вы о чём? Два раза в день ходит электричка, да и то вдоль полей, чтобы добраться, например, с Мехзавода до ЖД-станции, автотранспорт нужно пустить. Мы бы рады были ездить в город на электричках, пусть идут чаще. И полиция должна там дежурить, а то если пешком идти, то через дачи и гаражи.