Самарские водители попросили не ограничивать обзор зеркал
Перемещаться на общественном транспорте по городу, и не только, время от времени приходится почти всем. Можно сколько угодно винить плохих водителей, кондукторов, городские службы, старые транспортные средства, неудобные маршруты, час пик и кучу других вещей.
Но факт остаётся фактом – только от нас самих зависит комфорт. Если мы зайдем в салон с улыбкой, вежливо протянув для оплаты электронный проездной или 28 рублей и получив билет наслаждаться поездкой в компании таких же приветливых пассажиров?! И это может быть реальностью.
Все мы с детства знакомы с несколькими простыми правилами поведения, которые постоянно повторяет механический голос из динамика наверху на каждой остановке.
«Уважаемые пассажиры, уступайте места беременным женщинам, инвалидам, пожилым людям и пассажирам с детьми; категорически запрещается отвлекать водителя во время движения, вход и выход пассажиров разрешается только на остановочных пунктах после полной остановки». В репертуаре есть ещё пару сообщений, записанных, ещё в Советском союзе, но они актуальны и важны по настоящее время!
“Это что, Раммштайн?”
Когда очень хочется послушать музыку, не стоит это делать через динамик телефона или портативную колонку. Подпевать можно – но только тихо.
«Очень часто наблюдаю, как заходят молодые люди в наушниках, оплатив проезд картой студента или школьника, предъявив при этом справку или студенческий, занимают в салоне удобное место и наслаждаются видами смартфона, тем временем проезжают свою остановку, потом с криком: «Остановите здесь, просят выйти вне остановочного пункта» – рассказывает Вячеслав Петров, водитель регулярных городских пассажирских маршрутов.
Справка: Штраф за высадку пассажиров вне зоны остановки накладывается на водителя и составляет 3 000 рублей. Перечисленные выше штрафы не могут быть наложены сотрудниками ГИБДД. Они находятся в компетенции сотрудников государственного транспортного надзора
“Откройте переднюю дверь!”
Все двери в автобусах предназначены для входа и выхода пассажиров!
Что касается передней двери, в приоритете пассажиры с детьми, инвалиды, беременные и пожилые люди, хотя пройти в неё можно и всем остальным. Тем не менее, водители часто держат её закрытой, говорят, что она сломана или каким-то другим образом стараются избежать её использования. У них есть для этого веские аргументы.
Во первых, пассажиры часто не проходят вглубь салона и скапливаются на передней площадке возле водителя, разговаривают с ним, ограничивают обзор передних зеркал.
«Когда еду по кольцу иногда приходится просить пассажиров пройти в салон за линию передних сидений» – комментирует ситуацию водитель Александр Спицын.
Во-вторых, передние места обычно всегда заняты, так как их предпочитают пожилые люди и места там может просто не быть.
Приготовьте заранее размен
Утром заходишь в общественный транспорт с тысячной купюрой, а кондуктор говорит: «Сдачи нет!».
Пассажир же не отказывается оплатить свой проезд, просто у кондуктора нет сдачи.
Если человек, а то и несколько, захотят разменять крупные купюры в общественном транспорте у них это, к сожалению, не получится.
Не нужно сравнивать кондуктора с продавцом супермаркета, у него нет старшего кассира с разменом денег» – прокомментировала Ирина Зверева, преподаватель высшего учебного заведения.
Тут нет единого выхода: пассажир не может требовать, чтобы кондуктор бежал и менял ему деньги, но и кондуктор не может требовать подобного от пассажира. Поэтому обычно пассажир ждет, пока кондуктор не найдет достаточную сумму для сдачи или просит других пассажиров помочь с разменом.
Не важно, ездите ли вы на общественном транспорте, личном автомобиле или ходите пешком. В первую очередь думать не о себе, а об окружающих, всегда быть вежливым и адекватным. Если самарцы будут так делать и стараться выстроить взаимодействие с другими людьми максимально комфортным, выиграют все, а ситуации кажущиеся сейчас стрессовыми и неприятными перестанут быть таковыми.