Самарский бизнесмен Кочкуров: «Нападавшие шли с четкой целью меня убить»

На днях мы писали о том, что прямо у ворот школы №170 двое неизвестных напали на самарского бизнесмена Андрея Кочкурова. Они избили его, мужчина был госпитализирован. Мы навестили Андрея Валерьевича в больнице, и он рассказал, что это было не простым уличным разбоем.

«Последние 4 года я веду борьбу за свое имущество. У меня рейдерски захватили фирму. И вот в тот день, 13 ноября, после долгих судебных разбирательств я, наконец, получил на руки свидетельство, что моя компания снова принадлежит мне. С этим свидетельством я шел домой, и в 300 метрах от подъезда на меня напали. Причем с четкой целью убить», - говорит Кочкуров.

По словам предпринимателя, нападавшие били его по голове. Сначала ему показалось, что орудием в их руках был кастет, но потом, придя в себя и восстановив картину произошедшего он вспомнил, что его били рукоятью пистолета. «Я отчетливо видел пистолет... Думаю, что их спугнули прохожие. Или меня просто уберег ангел-хранитель», - добавил мужчина.

Андрей Валерьевич вкратце поведал историю рейдерского захвата его компании.
- В 2004 году я открыл фирму «Шарк». Мы занимались арендой спецтехники, прокатом автомобилей, а также металлоконструкциями. Штат насчитывал 50 человек. Бизнес шел очень успешно. Потом мы купили большой старый пароход «Александр Полежаев» площадью больше 4000 «квадратов», причем купили его как металлолом, он не был оформлен как недвижимость. Я решил его оформить, знакомые говорили, что это невозможно — придется преодолеть огромные бюрократические препоны. «Узаконить» пароход действительно оказалось непросто. Я несколько лет потратил на это, но в итоге смог оформить его в собственность...

Именно «Александр Полежаев» и привлек внимание рейдеров.
- В один прекрасный день ко мне в офис пришли незнакомые мужчины и попросили «отдать бизнес». Особенно им понравилась цена «Александра Полежаева». Я купил его примерно за 3 миллиона рублей, а после оформления его как недвижимости он стал стоить все 60. Они мне намекали, что лучше бы мне согласиться по-хорошему. Я, конечно, отказался. Тогда они сказали, что сделают по-другому. Скоро ко мне пришла налоговая...

В компании Кочкурова налоговая нашла недоимку в 9 миллионов рублей, арестовала счета и фактически блокировала бизнес.
- Я подал в арбитражный суд, где смог доказать, что налоговая произвела неправильные расчеты. И суд признал, что они «обсчитались» на 8 миллионов. 1 миллион налогов я тут же оплатил. Но пока шел суд, налоговая подала на процедуру банкротства моей фирмы. Я подал в суд и на это действие налоговой. И его тоже выиграл, потому что фирма не могла быть банкротом: на счетах были деньги! Одни только дебиторы были должны нам 75 миллионов. И пока шел уже этот судебный процесс, мою фирму переписали на другое физическое лицо, причем оформили документы так, что я якобы присутствовал на сделке. А наши должники, тем временем, вернули деньги фирме. Но она уже была не моей.

После 4 лет судов Кочкуров доказал, что «Шарк» принадлежит ему. Когда, наконец, он получил доступ к счетам компании, то обнаружил, что те 75 миллионов, что вернули дебиторы, исчезли, а машины, катера и лодки «Шарка» распроданы по 10-15 тысяч рублей, хотя каждая стоит не меньше 1 миллиона. А пароход «Александр Полежаев» и вовсе пропал.
- Я получил свидетельство на фирму через несколько недель после выигранного суда. И в этот же день на меня напали. Они наверно думали, что я еще не успел обнаружить пропажу денег и заявить в полицию. Но я это сделал раньше. Так что они опоздали...»

По словам Кочкурова, сейчас он боится за свою жизнь и жизнь своих родных. В течение этих 4 лет было возбуждено несколько дел, в том числе и на неправомерные действия налоговой. «Я сейчас не могу называть имен и фамилий. Но всех этих высокопоставленных людей, которые хотели получить мою фирму и в итоге украли 75 миллионов, я знаю. Они способны на все».
Кочкуров сейчас лежит в общей палате городской больницы — специально, чтоб рядом постоянно были люди, которые, если что, не дадут случиться самому страшному.

Меж тем, последние полгода в Самаре ознаменовались громкими убийствами бизнесменов. Так, 19 июля возле своего дома на улице Тувинской, 51, из автомата Калашникова был расстрелян совладелец ООО «Кряжское АТП» Александр Томин. 3 августа неизвестный в черной маске проник в дом на 9-й просеке и расстрелял предпринимателя Александра Кравчука и его жену. Кравчук занимался автомобильным бизнесом. А 10 октября был застрелен владелец алкогольной сети «Горилка» Олег Дергилев: его на машине завезли в лес в районе ТЦ «МЕГА» и там убили. И вчера, 20 ноября, в своем доме на 8-й просеке от выстрела в голову умер председатель правления «Волжского социального банка» Валерий Кучканов. Есть версия суицида, но следователи уже возбудили дело по статье «Убийство».

Родные Андрея Кочкурова просят откликнуться очевидцев нападения на него (подробности тут) по телефону 8917-015-76-96 или написать его дочери Наталье Ведясовой ВКонтакте.