"Самарский - это целая философия": как руководству известного санатория удалось совершить невозможное
Как из обычного постсоветского санатория получилась здравница мирового уровня? Почему именно сюда ежегодно приезжают сотни гостей не только со всей России, но из городов и даже стран дальнего и ближнего зарубежья, и даже из стран Европы? Редакции портала PROGORODSAMARA удалось пообщаться с Еленой Курзиной, руководителем службы бронирования, приема и размещения - и узнать секреты успеха.
Елена Курзина, руководитель отдела бронирования
На сегодняшний день курортный отель "Самарский" — бренд, известный далеко за пределами региона. Раньше здесь располагался ведомственный санаторий, а еще раньше — профсоюзная здравница — и можно сказать, что местоположение санатория давно считается идеальным для лечения и оздоровления. Санаторий "Самарский" начал свою историю с 1993 года, а на сегодняшний день это полноценный холдинг, сочетающий многопрофильный медицинский центр и спортивно-оздоровительный комплекс, спа-центр и курортный отель.
Как появилась идея из обычного санатория создать центр такого масштаба?
Это ответ на запрос современного человека. Да, санаторное лечение — это наша база, но наше расположение, наши возможности и желание предложить гостям максимум вариантов отдыха позволили создать на базе санатория полноценный комплекс с совершенно разными направлениями. Касательно бренда "Самарский" хочется отметить, что нам нет нужды проводить какую-либо пиар-кампанию — наши гости приезжают к нам по рекомендациям друзей, "сарафанному радио".
С какими трудностями пришлось столкнуться в процессе работы?
Конечно, выстраивание работы такого центра — это тяжелая работа, но особых трудностей, каких-то критичных моментов не было. Непросто было сформировать у некоторых гостей понимание, что "Самарский" - это даже близко не типичный турецкий отель с баром "все включено" и шумными анимационными программами, где можно оставить ребенка на весь день. Мы отстаиваем ту тишину и комфорт, за которыми приезжает основная часть наших гостей.
Как и все, мы вынуждены были закрыться во время ковидных ограничений, но мы пережили этот период. Перед тем как открыться, потребовалось провести масштабные работы, чтобы соответствовать новым требованиям Минздрава. Признаться, мы с тревогой ожидали, что будет после ковида, восстановится ли поток гостей, получится ли держаться на прежнем уровне — но посетителей стало даже больше. И мы уверены, что это не потому, что "некуда больше поехать", а потому что люди распробовали здоровый отдых.
Чем вы отличаетесь от сотен других санаториев?
В центре нашего подхода — идея "Здоровье для здоровых людей". Не устаем повторять, что не нужно дожидаться критичной точки, когда не будет ни сил, ни денег, ни времени на то, чтобы позаботиться о себе. Поэтому наши программы — это не лечение, это профилактика, диагностика, общее улучшение самочувствия. И мы по праву гордимся нашей медицинской базой. У нас огромное количество направлений оздоровления, и мы следим за всеми научными и медицинскими достижениями. Есть самые модные и актуальные программы: чек-ап, антистресс, коррекция фигуры, спа-программы - это все авторские методики от наших специалистов с огромным опытом.
Сейчас "Самарский" это еще и курортный отель. Как возникла идея добавить это направление?
Посмотрите на нашу природу: лес, сосны, до Волги рукой подать. Каждый год ландшафтные дизайнеры делают на территории настоящую сказку. Сюда хочется приезжать не только за лечением, но и просто отдохнуть на выходные. Это направление очень популярно у жителей Самары.
А много гостей приезжает не из нашего региона?
Очень много. Как-то в сезон в один день мы зарегистрировали 62 гостя — и это только иногородние. Москва, Санкт-Петербург, почти все регионы и города России. Зарубежных гостей тоже много, на постоянной основе приезжают семьи из Германии и Израиля. Там свои здравницы высочайшего уровня, но выбирают все равно нас, что не может не радовать. А в числе моих любимых гостей — девушка, которая приезжает на наши волжские просторы аж с юга Италии.
Сотрудники справляются, или пришлось многое поменять во внутренней жизни санатория?
Не без этого, но в основном люди работают у нас годами, текучки как таковой нет. Все сотрудники регулярно повышают квалификацию и не спешат уходить в другие места. Руководство поощряет это материально, и в целом играет огромную роль в жизни санатория. Вот в буквальном смысле — наши руководители могут и за уборкой территории следить, и привозить уникальные методики из поездок. Это мотивирует нас всех. Нашей команде удалось совершить то, что казалось невозможным: создать центр такого уровня, известный даже за пределами региона.
Сегодня курортный отель "Самарский" - это настоящий феномен, причем как с точки зрения медицинского направления, так и в качестве многопрофильного центра высочайшего уровня. Работа для людей, понимание их потребностей и желаний, готовность упорно работать и не останавливаться на достигнутом — вот секреты успеха, которые сделали бренд "Самарский" известным по всему миру.