"Самарский - это целая философия": как руководству известного санатория удалось совершить невозможное

Санаторий Самарский — бренд, известный далеко за пределами города и даже страны.

Как из обычного постсоветского санатория получилась здравница мирового уровня? Почему именно сюда ежегодно приезжают сотни гостей не только со всей России, но из городов и даже стран дальнего и ближнего зарубежья, и даже из стран Европы? Редакции портала PROGORODSAMARA удалось пообщаться с Еленой Курзиной, руководителем службы бронирования, приема и размещения - и узнать секреты успеха.

Елена Курзина, руководитель отдела бронирования

На сегодняшний день курортный отель "Самарский" — бренд, известный далеко за пределами региона. Раньше здесь располагался ведомственный санаторий, а еще раньше — профсоюзная здравница — и можно сказать, что местоположение санатория давно считается идеальным для лечения и оздоровления. Санаторий "Самарский" начал свою историю с 1993 года, а на сегодняшний день это полноценный холдинг, сочетающий многопрофильный медицинский центр и спортивно-оздоровительный комплекс, спа-центр и курортный отель.

Как появилась идея из обычного санатория создать центр такого масштаба?

Это ответ на запрос современного человека. Да, санаторное лечение — это наша база, но наше расположение, наши возможности и желание предложить гостям максимум вариантов отдыха позволили создать на базе санатория полноценный комплекс с совершенно разными направлениями. Касательно бренда "Самарский" хочется отметить, что нам нет нужды проводить какую-либо пиар-кампанию — наши гости приезжают к нам по рекомендациям друзей, "сарафанному радио".

С какими трудностями пришлось столкнуться в процессе работы?

Конечно, выстраивание работы такого центра — это тяжелая работа, но особых трудностей, каких-то критичных моментов не было. Непросто было сформировать у некоторых гостей понимание, что "Самарский" - это даже близко не типичный турецкий отель с баром "все включено" и шумными анимационными программами, где можно оставить ребенка на весь день. Мы отстаиваем ту тишину и комфорт, за которыми приезжает основная часть наших гостей.

Как и все, мы вынуждены были закрыться во время ковидных ограничений, но мы пережили этот период. Перед тем как открыться, потребовалось провести масштабные работы, чтобы соответствовать новым требованиям Минздрава. Признаться, мы с тревогой ожидали, что будет после ковида, восстановится ли поток гостей, получится ли держаться на прежнем уровне — но посетителей стало даже больше. И мы уверены, что это не потому, что "некуда больше поехать", а потому что люди распробовали здоровый отдых.

Чем вы отличаетесь от сотен других санаториев?

В центре нашего подхода — идея "Здоровье для здоровых людей". Не устаем повторять, что не нужно дожидаться критичной точки, когда не будет ни сил, ни денег, ни времени на то, чтобы позаботиться о себе. Поэтому наши программы — это не лечение, это профилактика, диагностика, общее улучшение самочувствия. И мы по праву гордимся нашей медицинской базой. У нас огромное количество направлений оздоровления, и мы следим за всеми научными и медицинскими достижениями. Есть самые модные и актуальные программы: чек-ап, антистресс, коррекция фигуры, спа-программы - это все авторские методики от наших специалистов с огромным опытом.

Сейчас "Самарский" это еще и курортный отель. Как возникла идея добавить это направление?

Посмотрите на нашу природу: лес, сосны, до Волги рукой подать. Каждый год ландшафтные дизайнеры делают на территории настоящую сказку. Сюда хочется приезжать не только за лечением, но и просто отдохнуть на выходные. Это направление очень популярно у жителей Самары.

А много гостей приезжает не из нашего региона?

Очень много. Как-то в сезон в один день мы зарегистрировали 62 гостя — и это только иногородние. Москва, Санкт-Петербург, почти все регионы и города России. Зарубежных гостей тоже много, на постоянной основе приезжают семьи из Германии и Израиля. Там свои здравницы высочайшего уровня, но выбирают все равно нас, что не может не радовать. А в числе моих любимых гостей — девушка, которая приезжает на наши волжские просторы аж с юга Италии.

Сотрудники справляются, или пришлось многое поменять во внутренней жизни санатория?

Не без этого, но в основном люди работают у нас годами, текучки как таковой нет. Все сотрудники регулярно повышают квалификацию и не спешат уходить в другие места. Руководство поощряет это материально, и в целом играет огромную роль в жизни санатория. Вот в буквальном смысле — наши руководители могут и за уборкой территории следить, и привозить уникальные методики из поездок. Это мотивирует нас всех. Нашей команде удалось совершить то, что казалось невозможным: создать центр такого уровня, известный даже за пределами региона.

Сегодня курортный отель "Самарский" - это настоящий феномен, причем как с точки зрения медицинского направления, так и в качестве многопрофильного центра высочайшего уровня. Работа для людей, понимание их потребностей и желаний, готовность упорно работать и не останавливаться на достигнутом — вот секреты успеха, которые сделали бренд "Самарский" известным по всему миру.