Сеть магазинов «Пятёрочка» запустила «Выручай карты»: Что это такое и как это работает?
4 июля 2017 года розничная компания X5 Retail Group объявила об успешном завершении пилотного запуска карты лояльности «Выручай-карта» в торговой сети «Пятёрочка». В основе программы лежит механика начисления и списания баллов и предоставление клиентам персональных маркетинговых предложений на основе данных о предпочтениях каждого клиента.
Программа «Выручай-карта» переведена на постоянный режим работы в 38 регионах России, что соответствует 66% территории присутствия торговой сети. Все покупатели могут получить «Выручай-карту» до конца августа 2017 года. Уже 12 млн покупателей «Пятёрочки» получили карты лояльности и начали около 7 млн – активировали карты, заполнив анкету на сайте. Уже сегодня около 30% покупок в регионах, где запущена программа лояльности, совершается с использованием «Выручай-карты».
Как работает «Выручай-карта» и для чего она нужна?
Все покупки клиентов хранятся в специальной базе данных программы лояльности. На их основе сеть автоматически формирует индивидуальные предложения для каждого покупателя. Например, предложения о начислении дополнительных баллов за покупку того или иного товара или категории товаров, кратное увеличение количества начисляемых баллов в определенное время посещения магазина. Также баллы могут увеличиваться в 10 раз ко дню рождения покупателя.
Начисление и списание баллов происходит по базовому курсу: 1 балл за каждые 20 или 10 рублей в зависимости от размера чека при начислении и 10 баллов за 1 рубль скидки в чеке при списании. Чтобы списывать со счета карты баллы для получения скидки, необходимо активировать карту, то есть подтвердить вступление в программу лояльности через отправку смс-сообщения, в колл-центре «Пятёрочки» или на сайте. Скидка на покупку при списании баллов может достигать 100% стоимости товаров в чеке.
Ольга Наумова, генеральный директор торговой сети «Пятёрочка»:
«Пилотный запуск программы лояльности в «Пятёрочке» завершен успешно. Реализованное технологическое решение позволяет анализировать большие объемы данных и фокусироваться на предпочтениях клиентов, делая им персональные предложения покупок. Кроме того, инфраструктура программы позволит нашим поставщикам более эффективно планировать промо-акции и маркетинговые кампании».