Спутниковые системы на благо безопасности дорожного движения
Системы спутникового мониторинга позволяют решать множество застарелых проблем в коммерческих автопарках, и снижение аварийности – не исключение. Безопасность пассажиров и сохранность грузов играет для перевозчиков важнейшую роль, причём не только в плане компенсации убытков, но и как ключевая составляющая репутации компании. Уменьшение числа ДТП достигается за счёт повышения трудовой дисциплины водителей, что обеспечивается средствами удаленного контроля их работы.
Например, оборудование передовой системы СКАУТ имеет встроенный акселерометр и гироскоп. Это помогает выявлять не только случаи превышения скорости и нарушения режима, но и любые резкие, небезопасные маневры. Данные поступают на сервер, где по итогам их обработки формируется отчёт с оценкой действий водителя с точки зрения безопасности. Не секрет, что многие клиенты системы СКАУТ по этим отчетам проводят беседы с наиболее «рискованными» водителями и даже штрафуют их, а самых дисциплинированных, напротив, поощряют.
Мотивация к безопасному для себя и окружающих вождению даёт свои плоды. Так, в одной крупной зарубежной транспортной компании показатель аварийности снизился в 3,5 раза после внедрения системы СКАУТ! Водители имеют возможность корректировать свою манеру езды прямо по ходу рейса, ведь о любом небезопасном маневре их предупреждает звук зуммера. Очевидно, что таким компаниям не стоит опасаться штрафов за опасное вождение, ведь дисциплиной водителей они занимаются самостоятельно.
Законодательные меры в отношении лихачей на дорогах
На фоне очередных резонансных аварий в 2016 году продолжилось ужесточение норм ПДД в отношении нарушителей. Более того, Правила были дополнены новым видом правонарушения «опасное вождение», а также в первом чтении уже приняты поправки, предусматривающие лишение прав за систематические нарушения (три нарушения средней тяжести в течение года).
Еще не так давно лихачей было сложно даже просто привлечь к ответственности, несмотря на явную опасность их действий для окружающих, а эти меры позволят очистить дороги от злостных нарушителей, в том числе и тех, кого не пугают нынешние штрафы. Казалось бы, давно назревшее решение, но эксперты опасаются возможных злоупотреблений со стороны сотрудников ДПС в связи с резким ужесточением законодательства.
Дело в том, что ГИБДД собирается привлекать к ответственности за опасные манёвры, опираясь исключительно на видеозапись и субъективное мнение инспектора, что не всегда учитывает все обстоятельства. Принять во внимание все нюансы ситуации и правильно идентифицировать случаи опасного вождения помогут лишь встроенные комплексные решения с использованием систем спутникового мониторинга и страховой телематики.
Как же сделать российские дороги безопасными для всех?
Как известно, сознательность и гражданская ответственность не формируется на пустом месте. Во всех развитых странах наказания за аналогичные нарушения кратно отличаются от российских, поэтому их ужесточение у нас – верный путь. Но стоит мотивировать себя и самостоятельно с помощью технических средств. Системы спутникового мониторинга уже доказали свою эффективность. Например, многие страховые компании сегодня рассчитывают тарифы КАСКО в зависимости от данных с установленных на машину клиента приборов, определяющих стиль вождения. Все это способствует снижению аварийности и сохранению человеческих жизней!