Стало известно, поднимут ли цены на дачные поездки в Самаре в 2022 году
Как уже сообщал «Прогород Самара», в областной столице сохранили стоимость проезда в дачных автобусах. Сезон перевозок к садово-огородным участкам стартует 2-го мая. В этот день запустят 29 маршрутов. При этом пробных рейсов не будет.
В Самаре, несмотря на регулярный рост тарифов в городском общественном транспорте, не станут повышать стоимость проезда в автобусах для дачников, заявили в мэрии города.
Цена останется на уровне, который держится с 2019 года - 2 рубля 14 копеек за километр пути.
Фото: Екатерина Ряполова
С мая по сентябрь транспортное обслуживание садоводов будет организовано по средам, пятницам, субботам и воскресеньям, а также праздничным дням (к таким относятся майские праздники и День России, 12 июня). В октябре число рейсов сократится, и дачные автобусы будут курсировать только по выходным дням.
В Самаре решили 4-ый год подряд сохранить на прежнем уровне стоимость проезда на дачных маршрутах. Для сравнения за это же время тарифы в городском общественном транспорте поднимались уже 3 раза, накопленная официальная инфляция за 4 года достигла 20 процентов.
Откуда такая исключительная избирательная любовь к дачникам? Как следует понимать такие действия властей региона? Через условную призму «задобрения» электората? Все-таки типичный пассажир на дачных автобусах – пенсионер: самый проверенный, дисциплинированный и правильный избиратель. Или через призму продовольственной безопасности страны, в свете последних событий?
«Вопросы продовольственной безопасности и, соответственно, желания властей как-то облегчить доступность дач для населения сегодня очень актуальны, учитывая нынешние цены, - соглашается самарский журналист-блогер Алексей Сиверкин. – Кроме того, дачные маршруты — это отдушина не только для пенсионеров. Ими пользуется немало людей трудоспособного возраста с детьми, кто не всегда отправляется на дачу с друзьями на машине».
«Не хотелось бы уходить в политику, но признать стоит, бабушки и дедушки действительно серьезно относятся к исполнению своего гражданского долга, - добавляет самарский главред новостного сообщества Елена Ривлина. - Что именно они «наголосуют» - вопрос, но явку обеспечат. Однако, вряд ли вменяемые цены на дачные перевозки - это способ заигрывания с электоратом. Версия с продовольственной безопасностью кажется мне более адекватной».
«Думаю, это мера поддержки с точки зрения продовольственной безопасности семей. Сейчас на дачах давно не только пенсионеры. Это вполне логично и снимает социальную напряжённость», - добавляет директор Центра корпоративного развития СГЭУ, бизнес-консультант Елена Яшина.
Фото: Семен Ракшин
Кроме того, на дачные маршруты обращают особое внимание власти Самарской области.
- Так на прошлой неделе облправительство выделило 135 млн рублей на покрытие выпадающих расходов, связанных с перевозкой льготных категорий граждан. Часть этих средств пойдет «на субсидии на организацию бесперебойного сообщения с дачными массивами на территории муниципальных образований».
- А на этой неделе губернатор Дмитрий Азаров лично обратил внимание главы регионального Минтранса Ивана Пивкина «взять на контроль готовность пассажирского транспорта, осуществляющего перевозки по дачным маршрутам».
- Кроме того, отдельное внимание Азаров уделил «вопросу обеспечения дачников необходимыми семенами, и нет ли дефицита здесь в связи с санкционной политикой Запада». В этой связи он поручил министру сельского хозяйства и продовольствия СО Николаю Абашину проработать его с руководителями садово-дачных массивов.
Дачные вопросы для самарских властей — это больше, чем политика.
«Прогород Самара» решил сравнить стоимость поездки по дачным маршрутам в ряде крупнейших мегаполисов России. Для сравнения брались города, в которых выложены в открытом доступе четко верифицированные официальные тарифы. Для ранжирования мы взяли условную поездку на расстояние в 25 километров.
Данные: открытые источники. Рисунок: «Прогород Самара»
Сразу договоримся – данное мини-исследование трудно назвать полноценным рейтингом. Основные тезисы:
- только в трех городах мы обнаружили аналогичную самарской тарифную сетку, когда стоимость зависит от километража – то есть «дальше поедешь – больше заплатишь»;
- в остальных цена билета фиксирована, причем для каждого направления – разная;
- далеко не везде местные власти уделяют то самое «отдельное внимание» дачникам, помощь носит ситуативный фрагментарный характер;
- во многих мелких городах дачные маршруты зачастую отдаются на откуп «частникам»;
- естественно: чем южнее, тем больше порядка по дачным вопросам.
Фото: Вадим Афанасьев
В мэрии Самары напомнили, что в дачных автобусах, относящихся к сети межмуниципальных маршрутов, действуют льготы, принятые в Самаре. Расплачиваться можно как банковской, так и социальной картами, школьным проездным, карточками дачника-садовода и жителя Самарской области.
При этом, если у ребенка нет карты школьника, за него все равно можно внести оплату по льготной расценке, предъявив справку об обучении. Документ, подтверждающий право использования, потребуется и при оплате проезда садово-дачной картой.
Компания «Объединенная транспортная карта» предлагает заранее проверять баланс проездных и при необходимости пополнять его на сайте оператора или через мобильные банковские приложения. Если с момента последнего пополнения прошел год, карточку придется заново активировать на почте или в офисе ОТК.
Ранее мы сообщали, что в Самарской области дачников могут штрафовать до 50 тысяч рублей: объясняем за что.