ТОП-5 цифровых сервисов: самарцы назвали самые популярные в городе интернет-технологии

В эпоху стремительных технологических перемен цифровые сервисы всё больше помогают нам справляться с рутинными задачами и делают жизнь проще. Но что же считают самыми полезными и любимыми городскими цифровыми помощниками сами жители Самары? Редакция порта

erid: 2SDnjdpjGgJ

В эпоху стремительных технологических перемен цифровые сервисы все больше помогают нам справляться с рутинными задачами и делают жизнь проще. Но какие из них жители Самары считают наиболее полезными и любимыми? Редакция портала PROGORODSAMARA собрала список самых актуальных и популярных сервисов.ф

1 место – сервисы для общения

Мессенджеры возглавляют современный цифровой ландшафт. Практически каждый житель города имеет аккаунты в популярных мессенджерах и социальных сетях. Молодежь отдает предпочтение Telegram, в то время как поколение 30+ чаще выбирает WhatsApp. Эти универсальные платформы стали незаменимыми инструментами коммуникации не только для простых пользователей, но и для крупных компаний, организаций и даже государственных структур. Прямая обратная связь с клиентами и налаженные каналы взаимодействия — вот что делает мессенджеры столь привлекательными для бизнеса.

Государственные ведомства также активно осваивают этот формат общения. Через телеграм-каналы городских администраций люди могут отслеживать процесс благоустройства, оперативно узнавать о происшествиях и даже напрямую обращаться с вопросами. Такая открытость и доступность информации создает ощущение прозрачности и вовлеченности граждан в городские процессы.

2 место – еда

На втором месте — доставка еды. Готовые блюда или запас продуктов на всю неделю, полезное питание или возмутительное количество разнообразного фастфуда, дорогостоящие блюда авторской кухни или бюджетный перекус — в доставке есть все или почти все. В период пандемии курьеры стали настоящими спасителями, помогая горожанам самоизолироваться в безопасности и с любимой едой. Даже после снятия ограничений многие не стали отказываться от быстрых и удобных сервисов. И сейчас сложно найти жителя Самары, у которого на экране смартфона нет желтой, розовой или зеленой иконки доставки.

3 место – мобильные банки

Взрослые, серьезные и работающие самарцы не представляют свою жизнь без мобильного банкинга. Все финансовые организации региона имеют собственные приложения, которые позволяют быстро перевести деньги, взять кредит, оплатить практически все, что угодно. Да, за некоторыми услугами все еще приходится ходить в банк… но, кажется, и это пройдет.

4 место – сервисы оплаты коммуналки

Увы, такой маркер взрослости и состоятельности, как наличие квартиры, неотрывно сопряжен с необходимостью оплачивать счета за нее. Только вот стояние в очереди в заветное окошечко с квитанцией — развлечение для тех, у кого много свободного времени и нет других дел. Для остальных настоящим спасением являются сервисы по онлайн-оплате услуг ЖКХ. Этот сегмент в Самаре тоже активно прокачивается, приложения и личные кабинеты становятся более удобными и функциональными: можно передавать показания счетчиков, видеть, сколько «накапало» в этом месяце и тут же оплатить. В Куйбышевском районе недавно тоже появилась такая возможность, квитанции за отопление и горячее водоснабжение (ГВС) здесь выставляет АО «ЭнергосбыТ Плюс». У этой энергокомпании есть целый ряд возможностей, которые позволяют решать коммунальные вопросы, не выходя из дома. Например, показания приборов учета тепла ГВС, которые необходимо передать до 25 июня, жители Куйбышевского района теперь могут отправить дистанционно, как и все клиенты компании:

  • через личный кабинет клиента;
  • через вкладку «Передача показаний онлайн» на сайте https://samara.esplus.ru/service/post/;
  • QR-кодом на квитанции;
  • в онлайн-чате на официальном сайте;
  • в мессенджерах Telegram (@Esplusbot) и Viber (Светлана. «ЭнергосбыТ Плюс»);
  • в социальной сети ВКонтакте (Светлана. АО «ЭнергосбыТ Плюс»);
  • с помощью голосового помощника Яндекса «Алиса» (для запуска необходимо произнести: «Алиса, запусти навык «ЭнергосбыТ Плюс»);
  • при оплате через Альфа Банк, Россельхозбанк, ВТБ банк, Почта Банк, Промсвязьбанк, Почту России, Госуслуги;
  • в мобильном приложении Сбербанк в разделе «Платежи» → «Дом» → «Филиал Самарский Т плюс».

Кстати, от жителей Куйбышевского района потребуется минимум действий, чтобы спокойно пользоваться всеми благами цивилизации. Во-первых, нужно сверить данные в первых полученных квитанциях от ЭнергосбыТ Плюс с реальными данными (площадь квартиры, наличие прибора учета, показания прибора учета). Если что-то не так – обратиться в компанию для корректировки – все решаемо, достаточно воспользоваться дистанционными каналами компании. Во-вторых, не забывать своевременно передавать показания приборов учета тепла ГВС, до 25 числа каждого месяца. Ну и, разумеется, не забывать оплачивать счета.

5 место – карты и навигаторы

В таком немаленьком городе, как Самара, карты и навигаторы пригодятся не только водителям. Сейчас эти сервисы стали незаменимыми помощниками даже для тех, кто прекрасно ориентируется в городе. Как работает МФЦ? Держите график работы. Когда придет 70 автобус? Увы, не скоро. Есть ли пробки на дорогах в пятничный вечер? Разумеется, есть.

Самарцы даже в пробках найдут, чем себя развлечь.

Очевидно, что современные цифровые сервисы прочно вошли в жизнь самарцев, став их верными помощниками в решении самых разных задач. Мессенджеры, социальные сети, городские информационные каналы — этот технологический арсенал упрощает повседневные будни, делает взаимодействие с окружающим миром максимально удобным и оперативным.

Реклама "АО ЭнергосбыТ Плюс"