Трупный запах девять месяцев отравлял жильцов самарской многоэтажки
Шокирующий случай произошел в Октябрьском районе Самары. В декабре этого года в одной из квартир дома №20 по улице Осипенко нашли разложившийся труп пенсионера. Тело погибшего, а вернее его останки, пролежали в помещении около девяти месяцев. Но основной кошмар заключается в том, что специфическое зловоние до сих пор в прямом смысле отравляет жизнь соседей, а у многих из них маленькие дети.
- Умершего звали Игорь Ульянов. Проживал он один в квартире на четвертом этаже, - рассказывает хозяйка жилплощади, находящейся этажом ниже. – Игорь имел инвалидность – у него не было руки. Еще при жизни к нему были претензии от соседей. Случись какая проблема, связанная с трубами или что-то подобное, он никогда не открывал дверь коммунальщикам. У него была очень захламлена квартира, видимо, поэтому и не впускал никого. Впервые о его пропаже заговорили еще в апреле. Тогда к нему пришел его брат, но дверь Игорь не открыл. В июне в подъезде появился характерный запах, как будто кошка сдохла.
Именно тогда жильцы девятиэтажки впервые забили тревогу. Ежедневно соседи стучали в дверь пенсионера, в надежде, что им все-таки кто-то откроет. Но, несмотря на то, что форточка на кухне была все это время нараспашку, дверь им так никто и не открыл. Жильцы дома вызывали и местного участкового, и сотрудников полиции, обращались и в администрацию города.
- Мы требовали, чтобы вскрыли дверь, но сотрудники полиции говорили, мол, это не в их полномочиях. Тем временем запах в подъезде становился все хуже и хуже. Потом и вовсе дышать в доме стало нечем, жильцы забегают в свои квартиры, заткнув нос. 1 декабря квартиру все-таки вскрыли. Как мы и утверждали, в квартире находился разложившийся труп. Останки мужчины вывезли, а вот зловоние, сдерживаемое до этого, осталось, да так, что слезу «вышибает». К тому же горы хлама, которые были в его квартире, до сих пор там хранятся. Из-за всего этого в моей квартире завелись жучки и другие насекомые, - жалуется соседка.
Жильцы дома требуют провести срочную дезинфекцию и уборку большого количества мусора в квартире. Квартира покойного не приватизирована, принадлежит городу. В департаменте управления имуществом г.о. Самара сказали задыхающимся жильцам дома, что денег на дезинфекцию на данный момент нет. И как жить в «трупном доме» остается загадкой.
По словам самарского юриста Екатерины Богатовой, дезинфекция дома после умершего человека является делом первостепенной важности. В данном случае, несмотря на то, что квартира умершего не приватизирована, ответственность за удаление трупного запаха ложится на управляющую компанию.
- Нормы Жилищного кодекса гласят, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. По заявлениям собственников УК должна отреагировать и провести дезинфекцию, обратившись к квалифицированным специалистам, - сообщает юрист.