Увеличение стоимости проезда на общественном транспорте обсудили в Самаре
Заседание трехсторонней комиссии по совершенствованию транспортной отрасли и тарифному планированию состоялось в Администрации Самары 20 октября. В мероприятии приняли участие Елена Лапушкина, Глава городского округа Самара, представители Ассоциации работодателей Самарской области, Федерации профсоюзов Самарской области и руководители профильных департаментов Администрации Самары.
По словам перевозчиков, себестоимость перевозки пассажиров общественным транспортом значительно выросла в последнее время. Рост стоимости запасных частей, ГСМ и электроэнергии - факторы, оказывающие на это влияние.
Проблемой является недостаток персонала, особенно водителей и кондукторов, что объясняется низким уровнем заработной платы.
Согласно Департаменту транспорта города, на предприятиях дефицит основного персонала (водителей и кондукторов) достигает 30-40%, и аналогичные проблемы сейчас возникают во многих регионах России.
Администрация Самары и Правительство области реализовали комплекс мер для укрепления финансовой обеспеченности транспортных предприятий и улучшения их материально-технической базы в течение 2023 года. В рамках этих мер было закуплено 50 новых автобусов, 12 трамваев (из которых 5 уже находятся в Самаре), а также запущена программа обновления старых трамвайных вагонов.
Каждый год объем финансовой поддержки транспортной отрасли из городского бюджета увеличивается на примерно 200 миллионов рублей.
Необходимость дополнительного финансирования обусловлена невысокой стоимостью проезда и сохранением льготных условий для студентов, школьников и пенсионеров. В то же время, расходы транспортных предприятий не полностью компенсируются из бюджета, так как сумма бюджетных средств, выделяемых на общественный транспорт, зависит от расчета тарифа.
Заместитель главы городского округа Самара - руководитель Департамента транспорта Администрации городского округа Самара Сергей Маркин указал, что стоимость проезда в Самаре для отдельных групп граждан остается низкой. Экономически обоснованный тариф в данном случае значительно выше, превышая 50 рублей для автобусов и электрического транспорта, а также 80 рублей для метро.
Тариф на проезд не изменялся с 1 января 2022 года, поэтому требуется пересмотреть его и привести в соответствие с текущими ценами на рынке.
Председатель Самарской областной организации профсоюзов работников жизнеобеспечения Сергей Жуков подчеркнул, что он прекрасно осознает финансовое положение транспортных предприятий и необходимость повышения зарплаты для работников отрасли. Если это требует увеличения цен на проезд, то он согласен с таким условием.
Председатель Областного союза "Федерация профсоюзов Самарской области" Дмитрий Колесников отметил, что данное решение является вынужденным и необходимым, учитывая ситуацию в отрасли. Признание фактов необходимо, несмотря на то, что такое решение может не нравиться.
Повышение тарифов подразумевает увеличение стоимости проезда для всех видов проездных билетов. Однако льготные категории граждан все равно будут защищены. Стоимость льготных проездных билетов для студентов и школьников предлагается увеличить всего на 1,6 рублей.
Тариф на проезд за наличный расчет предлагается увеличить с 35 до 38 рублей, а по безналичному расчету - с 32 до 35 рублей.
В новом тарифном меню стоимость проезда для пенсионеров по социальной карте останется неизменной - 270 рублей за 90 поездок.