В Самаре появятся новая станция метро и новая ветка, но только при должном финансировании
Сегодня, 10 октября, прошло выездное мероприятие комитета по строительству. Представители думы совместно с министерством строительства и работниками «ВТС-Метро» прогулялись по стройплощадке и обсудили будущее самарского метро.
Достройка
Депутатам рассказали о процессах достройки Алабинской и Московской. Так, на первой осталось доделать сходы номер 3 и 4.
- Если рассматривать дальнейшее строительство, то линия уже просматривается. Мы уже почти дошли до пересечения с Полевой. То есть, по сути, это уже полупереход до станции Самарская, - рассказал директор «ВТС-Метро» Сергей Натальчук.
С Московской возникли проблемы. Новая кольцевая развязка, строительство которой сейчас вовсю движется к завершению, создаёт определённые проблемы метростроителям. Но в связи с тем, что категорийность дороги по нагрузке изменилась, дорожникам пришлось расширить кольцо и зайти своим проектом на территорию 3 и 4 схода. Теперь строительство сходов в метро с данным вариантом развязки невозможно, и планы требуют как корректировки, так и увеличения финансирования.
- Когда работали проектировщики метрополитена, они запроектировали наши объекты под круглое кольцо, а не под овальное. Соответственно, 3 и 4 сходы были запроектированы в районе «Вертикали» и ровно через дорогу от нее. Теперь требуется корректировка выходов, вестибюля и коммуникаций, - рассказал директор «ВТС-Метро» Сергей Натальчук.
Новые станции
Как сообщили на мероприятии, строительство можно было начать ещё раньше, но были проблемы с экспертизой. Ветхое жильё и памятники архитектуры на пути перегона создают проблемы. Сейчас есть необходимость совершить корректировку проекта, чтобы обойти важные здания и сооружения.
По плану станция Самарская — не глубокого заложения, без эскалаторов, как станция Победы, и включает 2 лестничных схода. Строительство, по предварительной оценке, будет стоить около 7 миллиардов и займет 3,5 - 4 года.
Если рассматривать планы на вторую очередь, то она будет начинаться от станции Московская. Там строится пересадочная станция. Карла Маркса оттуда продолжается в сторону ЖД Вокзала. По плану тут ничего не мешает пройти к намеченной точке, нужно только своевременное финансирование. Всего на строительство понадобится около 40 миллиардов рублей.
В данный момент
Внизу работы по обустройству камеры съездов уже близятся к своему завершению. Общая длина перегона от станции Алабинская вместе с камерой съездов составляет почти 700 метров. Как рассказал представитель подрядчика, масштабные работы почти завершены, в дальнейшем останутся только субподрядные работы по хозяйственному обустройству, видеонаблюдению и др.
На улице Ново-Садовой уже идёт укладка щебня, по периметру осталось завести чернозём, обустроить дорожки и бортовой камень. Подземные работы завершены примерно на 80% от общего объёма 1-го и 2-го этапов.
- Отрезок Ново-Садовой уже несколько лет закрыт для проезда автомобилистов. Но сейчас наземные работы подходят к концу. К 12-13 октября мы сможем завершить все зависящие от нас процессы и передать участок дорожникам для обустройства полотна. Мы уверены, что дорожникам хватит времени для укладки всех 3-х слоёв асфальтового покрытия, - рассказал директор «ВТС-Метро» Сергей Натальчук.
Дальше участок ждёт согласование схемы движения в ГИБДД, установка дорожных знаков и светофоров.
- Скоро сформированный бюджет поступит на рассмотрение в думу. Поэтому выяснить, как идёт освоение бюджетных средств - дело важное и необходимое. И сегодня мы убедились, что деньги не уходят в никуда, а идут в дело, и есть уверенность от строителей, что темпы работ будут соблюдены и станция Алабинская будет в полном объёме запущена к 2019 году, а может и раньше, - подытожил заместитель председателя комитета по строительству Александр Колычев.