С 2015 по 2017 годы в областной столице на перекрестках будут устанавливать автоматизированную систему управления движением (АСУДД).
В 2015 году установят 16 таких систем, в 2016 - 30 и в 2017 - 20, говорится в проекте программы «Подготовка к проведению ЧМ-2018 на территории Самарской области».
АСУДД управляет движением с помощью видеокамер. В Казани, например, такими системами уже оснащено несколько перекрестков. Пробки на дорогах сократились на 20%, вредных выбросов в атмосферу стало меньше на 20%, а время пути в часы пик сокращено на 1/4.
Стоит заметить, что для АСУДД приоритетно движение общественного транспорта. Для эффективной работы ее требуются - стабильная средняя скорость движения тс и свободные полосы для общественного транспорта.
Программно-системный комплекс системы обеспечивает управление движением транспортных средств и пешеходных потоков на дорожной сети городов или магистрали путем реализации следующих основных технологических алгоритмов: ручное управление светофорной сигнализацией через выносной пульт управления при необходимости оперативного вмешательства в процесс дорожного движения - режимы вызова фазы, "желтого мигания", отключения светофоров; ручное управление светофорной сигнализацией через выносной пульт управления при необходимости оперативного вмешательства в процесс дорожного движения - режим "зеленой улицы" для предоставления приоритетов в пересечении перекрестков специальному транспорту по заданному или произвольному маршруту; диспетчерское управление светофорной сигнализацией из центрального управляющего пункта (ЦУП) при необходимости оперативного вмешательства в процесс дорожного движения - режимы вызова фазы, "желтого мигания", отключения светофоров; диспетчерское управление светофорной сигнализацией из ЦУПа при необходимости оперативного вмешательства в процесс дорожного движения - режим "зеленой улицы"; автоматическое включение режима "зеленой улицы"; резервное жесткое координированное управление по командам ЦУПа по заранее заданным программам координации (ПК), выбор ПК по запросу оператора, по времени суток; гибкое координированное управление по параметрам транспортных потоков, получаемых от детекторов транспорта (ДТ) с учетом реальной транспортной ситуации; местное гибкое управление по параметрам транспортных потоков, получаемых от детекторов транспорта; местное жесткое управление по резервной программе.