В Самаре развернута масштабная кампания по ремонту дорог
В текущем году работы по комплексному ремонту улично-дорожной сети Самары и ремонту большими «картами» протяженностью свыше 100 погонных метров были начаты на месяц раньше, чем в прошлом. Вчера был открыт для движения автотранспорта участок Волжского проспекта от улицы Маяковского до улицы Вилоновская. Ремонт Волжского проспекта начался в 2016 году. В настоящее время выполнены работы по укладке нового асфальтобетонного дорожного покрытия, установке бортового камня, устройству плиточного покрытия тротуара со стороны набережной. Продолжаются работы по ремонту асфальтобетонного покрытия тротуара на противоположной стороне, устройству придорожных плит, отделяющих газон от проезжей части. Также здесь будут проведены работы по устройству прилегающего газона. Работы на данном объекте выполнены на 60 %.
В настоящее время продолжается комплексный ремонт и ряда других улиц: Комсомольская, Чапаевская, Красноармейская, Максима Горького, Лесная, Молодогвардейская, Галактионовская, Полевая, Фрунзе, Венцека, Алексея Толстого, Водников, а также улиц по периметру Комсомольской площади и улицы Дыбенко.
К работам большими «картами» подрядные организации приступили на участках улиц Мирная, Путейская, Енисейская, Строителей, проспекта Металлургов.
Напомним, на ремонт автомобильных дорог, моста «Южный», путепровода «Аврора», внутриквартальных территорий, тротуаров и перекрестков с трамвайными путями в 2017 году направляется беспрецедентная сумма - в общей сложности 2,33 млрд. рублей. Всего будет отремонтировано порядка 44 км дорог и тротуаров. Согласно условиям контрактов все запланированные работы должны быть завершены до 31 октября 2017 года. Более подробная информация – по ссылке: http://samadm.ru/media/news/10201/.
С этой недели МП «Благоустройство» приступило к ремонту малыми «картами», протяженность которых - до 100 погонных метров. Работы горячим асфальтобетоном ведутся в пос. Прибрежный Красноглинского района, на дороге, ведущей в село Задельное (от заправки до поворота на парк «Фестивальный»), а также по ул. Труда и ул. Прибрежная. Также начали ремонтировать ул. XXII партсъезда (от Заводского шоссе в сторону р. Самара).
В целом в текущем сезоне в рамках муниципального контракта, заключенного МП «Благоустройство» с Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации г. о. Самара, ремонт малыми «картами» охватит порядка 70 тысяч кв. м. По сравнению с предыдущими годами, объемы растут (для сравнения - в прошлом году таким образом отремонтировали 54 тысячи кв. м.).
Как пояснили в МП г. о. Самара «Благоустройство», обновление дорог малыми «картами» относится к аварийно-ямочному ремонту, позволяя поддерживать проезжую часть в нормативном состоянии. «Карточный» ремонт не захватывает всю проезжую часть. Его проводят на отдельных участках, где имеются наибольшие разрушения дорожного покрытия. При выборе улиц учитываются предписания надзорных органов - ГИБДД, прокуратуры, а также обращения граждан. Работы организуются круглосуточно - в две смены. Выходные дни не являются исключением.
Сначала участки, требующие ремонта, обрабатываются фрезой. Снимается изношенный, поврежденный слой дорожной одежды, местами (где сильная колейность) - глубиной до 5-7 см. Затем выметается грязь и пыль. Вырезанная «карта» осушается. Это - преимущественные виды работы в дневное время суток, чтобы не создавать значительных препятствий для движения транспорта днем. А ночью на подготовленную «карту» укладывают горячий асфальт.
Кроме того, если разрушения дорожного полотна небольших размеров, будет проводиться аварийный ремонт с применением специальной эмульсии. «Вырубать» «карту» при этой технологии не нужно, обязательно лишь продуть место разрушения сжатым воздухом, чтобы вычистить пыль. Специальная установка разогревает битумную эмульсию и перемешивает ее с мелким щебнем - этим составом заполняют ямы. Размер щебня (фракции - 5-10 миллиметров) таков, что полностью заполняются все неровности и шероховатости. Впоследствии, когда влага из эмульсии испарится, смесь затвердеет. Позже весь лишний, сухой щебень сметается дорожными рабочими в прилотковую часть дороги и вывозится.
Необходимо отметить, что особое внимание уделяется качеству выполняемых и завершенных работ. Контроль на всех этапах ремонта осуществляют специалисты МБУ г. о. Самара «Дорожное хозяйство». В лаборатории исследуется состав взятых кернов (проб): на водонасыщение, уплотнение, толщину. Также к приемке с прошлого года по поручению региональных и городских властей подключаются не только специалисты, но и общественники. К оплате принимаются только качественно выполненные работы в соответствии с требованиями ГОСТов.
На комплексный ремонт дорог действуют гарантийные обязательства в течение 5 лет, на ремонт большими «картами» - 2 года, на ремонт малыми "картами" - 1 год. В случае возникновения гарантийных дефектов подрядчики обязуются устранять их за свой счет.