В Самаре ремонт дорог ведется круглосуточно
Работы по аварийно-ямочному ремонту дорог местного значения в Самаре продолжаются с высокой интенсивностью. Ремонт проводится непрерывно в две смены - дневную и ночную. Сегодня основное внимание уделялось нескольким улицам, таким как улицы Фрунзе, Центральная, XXII Партсъезда, Силовая, 9 просека и другим, на которые поступило большое количество обращений от горожан. График работ формируется с учетом рекомендаций надзорных органов и результатов мониторинга состояния дорог, проводимого специалистами МБУ «Дорожное хозяйство», ведущего подразделения Департамента городского хозяйства и экологии Администрации Самары. Благодаря этому постоянно пополняется список участков, которые подлежат сезонным ремонтным работам.
"К настоящему времени в списке уже 91 адрес, на которых весной этого года запланирован локальный ремонт. Перечень быстро корректируется по мере обнаружения дефектов на дорожном покрытии. Из них на 32 объектах подрядчики уже завершили задачи и произвели ремонт площадью почти 2 тысяч квадратных метров. Эти участки находятся на различных улицах, таких как Невская, Челюскинцев, Ташкентская, Енисейская, Дальневосточная, Молодежная, Димитрова, Стара-Загора, а также на Смышляевском шоссе, Днепровском проезде и других. Работы продолжаются на остальных участках из списка. Ежедневно в график включаются 4-6 улиц", - сообщил Виктор Ненашев, заместитель руководителя Департамента городского хозяйства и экологии Администрации Самары, руководитель Управления благоустройства. - "Напомню, что мониторинг состояния улично-дорожной сети производится постоянно, он не прекращался и в зимний период. Пару недель назад, когда снег начал таять, мониторинг был усилен. Когда установились благоприятные погодные условия и завод по производству литого асфальтобетона начал работу на полную мощность, аварийно-ямочный ремонт дорог Самары возобновился. При текущей погоде, когда днем температура выше нуля, а ночью ниже, данный вид ремонта является единственным возможным."
Структурирование дорожного покрытия литым асфальтобетоном является временной мерой поддержания дорог в надлежащем состоянии и ожидания начала полномасштабной дорожной ремонтной кампании, когда будет возможно использование горячего асфальта. В текущих условиях неотложные меры принимаются для поддержания безопасности дорожного движения. На участках с ямами производится приведение их в порядок - устранение несоответствия нормам, очистка и осушка покрытия, а затем наполнение литой смесью. Процесс занимает около 15-20 минут, после чего можно открыть движение. Важно, чтобы смесь полностью застыла, иначе работы придется повторить.
Контроль за процессом ведется непрерывно: от производства литой смеси на заводе до ее доставки на дорожные объекты; от подготовки участков до температуры материала в процессе укладки. Особое внимание уделяется тому, чтобы перед заливкой асфальтобетона покрытие было достаточно сухим. Небольшая влажность не является проблемой для аварийно-ямочного ремонта, так как смесь быстро высыхает за счет высокой температуры, которая достигает 220-250 градусов Цельсия.
После ликвидации ям, специалисты продолжают внимательно следить за участком, ведь сохранность отремонтированного покрытия важна для обеспечения безопасности дорожного движения.