В Самаре сняли постапокалиптический триллер за 5 тысяч рублей
Режиссер-любитель Евгений Падучих из Пермского края снял в Самаре постапокалиптический короткометражный триллер «Амнезия». Его бюджет, по словам автора, составил 3-5 тысяч рублей.
Действие фильма происходит спустя много лет после глобальной катастрофы. Сменилось несколько поколений. Главный герой возвращается домой, но вместо жены и ужина видит выломанную дверь и следы взлома. Чтобы вернуть супругу, он обращается за помощью к другу и упрашивает его пойти с ним в запретную зону.
Этот проект затевался, как своеобразное "соревнование" между тремя режиссерами: из Березников, Перми и Самары. Суть эксперимента в том, что сценарий один на всех. Каждый снимает, как это видит, исходя из своих возможностей.
Трейлер можно посмотреть тут. Премьера, предположительно, состоится весной, в кинотеатре "Художественный".
«Pro Город» поговорил с режиссером.
- Почему именно Самара?
- Тут есть место и руинам, и красивым старинным улицам. Хотите фантастику? Железнодорожный вокзал - вылитый космический порт из будущего. Постапокалипсис? ЗИМ на «Звезде».
- Что или кто вас вдохновил? Посмотрели тизер и вспомнили почему-то некрореалистов.
- Думаю, можно сказать, что фильм снят по мотивам книги Максима Острогина "Бог калибра 58".
Ассоциации с некрореализмом - это хорошо, значит, атмосфера в тизере передается.
- Про постапокалипсисы уже снимали. Что необычного и нового в вашем фильме?
-Я давно хотел снять постапокалипсис, но не получалось. Вот подвернулась интересная идея, и мы начали съемки. Необычного в этом фильме... не знаю. Я старался передать атмосферу. Есть некоторые нюансы с лингвистикой. Я считаю, что в этом мире должны измениться не только люди, но и их речь. Некоторые слова забудутся, а другие поменяют свой смысл.
- Почему фильм черно-белый?
- Потому, что хотелось поработать в этом стиле. Этот проект своеобразный эксперимент — арт-хаус, периодически взрывающийся трэшем. Кроме того, черно-белый цвет прощает некоторые погрешности в работе со светом и добавляет свой антураж.
- Правда ли, что самый большой гонорар за съемку в вашем кино получил таракан?
- Это шутка, в которой есть доля правды. В любительском кино все работают за идею. Вознаграждением может быть только результат и обед на съемочной площадке. А поскольку тараканов пришлось кормить, то получается, что они самые высокооплачиваемые в этом проекте.