В Самаре в стартовом котловане на Галактионовской ведется армирование вибро- и шумозащитной плиты

Единой командой, согласованно, в соответствии с графиком в Самаре продолжается строительство метрополитена, в том числе производится переустройство инженерных коммуникаций – они выносятся за стройплощадки. Стоит отметить, что на стройке работы организованы в круглосуточном режиме, с учетом действующих нормативов. Так, на улице Галактионовской основные мероприятия заложены в график с 07:00 до 22:00, а в ночное время осуществляются только те работы, которые не связаны с высокой шумовой нагрузкой. Строители стараются не мешать жителям, всячески минимизируют неудобства. В частности, специалисты начали заниматься «вязкой» армированных каркасов внутри стартового котлована, сообщает пресс-служба администрации Самары.

«К настоящему времени в рамках подготовительных бетонных работ в основании котлована выполнено бетонирование на протяжении 40 метров от торца забоя. И сейчас на этом участке уже ведется армирование вибро- и шумозащитной плиты, – пояснил руководитель строительства ГК «Волгатрансстрой» Иван Ляшенко. – В дальнейшем предстоит следующий этап бетонирования. В планах в предстоящие выходные уложить порядка 450 кубометров бетона. Будут работать 2 бетононасоса, подъезд миксеров организуем со стороны улицы Вилоновской. Все это связано с устройством разгрузочной плиты толщиной 1,2 метра. На нее смонтируем ложе под тоннелепроходческий щит для начала проходки. Поверх ложа предусмотрен монтаж рамы упора, с которой щит будет отталкиваться и двигаться в направлении станции «Алабинская».

Помимо этого, в районе улицы Галактиновской непрерывно занимаются инженерной инфраструктурой. Один из трудоемких этапов – на территории сквера за Самарским академическим театром оперы и балета (ближе к улице Красноармейской).

«Для переустройства магистрального водопровода проходит укладка стального футляра диаметром 1 400 миллиметров. В него будет проталкиваться рабочая труба диаметром 800 миллиметров. Нужно закольцевать систему и в целом вывести все существующие коммуникации из зоны строительства станционного комплекса, – добавил Иван Ляшенко. – Кроме водовода и теплосети, имеется пересечение кабельных линий. Прежде, чем приступить к обуриванию со стороны улицы Красноармейской – устройству в грунте «стены» из буросекущих свай, электрические кабели также перенесем за стройплощадку. Для этого, в первую очередь, придется передвинуть ее ограждение. Планируем оставить свободной проезжую часть шириной 1,7 метра для обеспечения движения автотранспорта по улице Красноармейской в направлении «к Волге». Трамвайное сообщение мы не затронем. Стремимся к тому, чтобы обеспечить действующий режим работы общественного транспорта. А пешеходный трафик предлагаем организовать по временной схеме, в обход перекрестка улиц Галактионовской и Красноармейской, то есть «буквой П». Этот перекресток небольшой, поэтому значительных трудностей для пешеходов не возникнет».

Окончательные решения по этим и другим вопросам, связанным с возведением станции «Театральная», принимаются региональным заказчиком и подрядчиком во взаимодействии с Администрацией Самары и профильными службами мэрии.

Так, сегодня прошло совместное совещание под руководством Первого заместителя Главы г. о. Самара Владимира Василенко. На совещании обсуждалась и возможность дальнейшего частичного открытия движения транспорта в зоне метростроя в районе улиц Полевой и Самарской. До 20 декабря должна быть выполнена необходимая подготовка.

«В соответствии с погодными условиями можно применять только литой асфальтобетон на полимерно-битумном вяжущем. После временного благоустройства проезжей части дорог планируем открыть движение по двум полосам улицы Полевой – от улицы Галактионовской в сторону улицы Ленинской. Также откроем полосу по улице Самарской с возможностью правого поворота на улицу Полевую – для движения вверх к проспекту Ленина. Кроме того, дал поручение рассмотреть еще один вариант организации дорожного движения по улице Полевой: сделать свободной одну полосу от улицы Галактионовской вверх, а также еще одну полосу для следования транспорта вниз от проспекта Ленина к улице Галактионовской. Будет реализован один из этих вариантов. Для этого нужно основательно подготовиться и оповестить участников дорожного движения», – сообщил Первый вице-мэр.

Напомним, что завершение строительства первой ветки самарского метрополитена и ввод в эксплуатацию станции «Театральная» позволит связать отдаленные районы с историческим центром. Время в пути по ветке составит 20-25 минут, интервал движения электропоездов «подземки» сократится до 7-8 минут, количество составов на линии увеличится. С появлением новой станции появятся возможности для дальнейшего усовершенствования транспортной инфраструктуры региональной столицы и повышения ее привлекательности, в том числе инвестиционной.