В самарские вузы в этом году идут 12 116 студентов: итоги приемной кампании

Анастасия Федосеева Главный редактор
Совет ректоров высших учебных заведений Самарск...

Фото: архив ПроГородСамара

Совет ректоров высших учебных заведений Самарской области провел анализ итогов приемной кампании 2025 года. В документе представлен детальный обзор количественных и качественных показателей, отражающих текущий этап образовательного процесса в регионе. В прошлом году вузы приняли 11 916 абитуриентов, а в текущем году этот показатель вырос до 12 116 человек.

Структура распределения поступающих показывает высокий интерес к программам бакалавриата и специалитета. На эти направления было зачислено 9 829 абитуриентов, что составляет 81% от общего числа поступивших. Программы магистратуры привлекли 2 287 студентов (19%). Традиционно востребованные инженерные специальности заняли лидирующие позиции, получив 6 446 бюджетных мест. Педагогические направления, социальные науки и естественнонаучные дисциплины также оказались популярными, получив 1 501, 1 207 и 1 164 бюджетных места соответственно. Остальные места были распределены между медицинскими, аграрными, гуманитарными программами и специальностью "Информационные технологии".

Совет ректоров отметил, что 80% выпускников Самарской области выбрали местные вузы для получения высшего образования на бюджетной основе. Это является важным показателем эффективности региональной системы образования. Лидерами по количеству зачисленных студентов стали Самарский национальный исследовательский университет имени С.П. Королёва, Самарский государственный технический университет и Тольяттинский государственный университет.

Дополнительно стоит отметить, что в Самарскую область для получения высшего образования приехали 2 269 абитуриентов из других регионов России. Это свидетельствует о привлекательности образовательных программ региона для студентов из других субъектов Российской Федерации. На заседании Совета ректоров обсуждались стратегические направления модернизации межвузовского кампуса, что является важным шагом в развитии инфраструктуры и повышении качества образовательного процесса.