В Самарской губернии со здоровьем никогда не шутили
В нашей стране этому вопросу уделяется достаточное внимание, ведь здоровье россиян – это приоритетная задача, решаемая государством. Каждый житель РФ имеет право на охрану здоровья и качественную медицинскую помощь, где бы он не находился: в крупном федеральном центре, губернии, или провинциальном городке. Министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова подтверждает нацеленность власти на качественное медицинское обслуживание и контроль за соблюдением прав граждан.
«Первое условие для здравоохранения и образования – доступность услуг. Ни один регион не имеет права убрать то, что необходимо с точки зрения доступности», – подчеркивает она.
Сегодня инициированная Правительством РФ Программа модернизации здравоохранения во многих регионах считается выполненной практически на 100 %. В городах проведены капитальные ремонты медицинских учреждений, установлено новое современное оборудование, введен электронный документооборот, информатизация учреждений электронной записью, значительно улучшены условия пребывания больных на лечении (бытовые нужны, питание, стационар), подняты заработные платы медицинскому персоналу.
На днях Министерство здравоохранения открыло свой обновленный сайт, зайдя на который любой желающий сможет оставить отзыв о докторе или медучреждении, задать интересующий вопрос о бесплатной медицинской помощи или быстро записаться на прием к врачу. В перспективе предлагается всем регионам перейти на единые электронные медкарты, содержащие подробную информацию о пациенте. Но как обстоят дела с районными больницами? Вопрос вполне актуальный, поскольку лишь 35,4 % граждан доверяют подобным учреждениям, стараясь во что бы то ни стало попасть на лечение в областные центры. Однако развенчать этот миф достаточно просто, углубившись на несколько километров в сторону от Самары.
В Самарской губернии недавно была реализована одна из областных программ модернизации здравоохранения, рассчитанная на 2011–2012 гг. Ее результаты порадовали многих. Председатель комитета по здравоохранению, демографии и социальной политике Самарской Губернской Думы Александр Живайкин отметил, что важно рационально использовать каждый полученный рубль.
«К формированию программы мы приступили еще летом 2010 года. Главным для нас было грамотно расставить приоритеты. Понять, на решение каких именно проблем нужно направить средства в первую очередь. В этом вопросе нам очень помогли обращения от жителей региона. Собрав и изучив их, мы смогли увидеть “больные точки” медицины губернии глазами самих медиков и пациентов, – отмечает чиновник. – Результатом этой скрупулезной работы стало решение о предоставлении нашей губернии 8 миллиардов рублей из федерального бюджета на реализацию программы. Это на 1,2 миллиарда больше, чем мы первоначально ожидали»
Таким образом, в регионе был увеличен штат персонала медицинских учреждений, привлечены молодые специалисты, улучшено качество предоставляемых медицинских услуг, введена новая система питания (в частности, обновлено меню и разделено по диетам), модернизированы пищеблоки (укомплектованы новым современным оборудованием) и т.п.
Наши журналисты отправились на разведку в одну из районных больниц губернии, чтобы проверить, действительно ли самарские медучреждения вышли на новый уровень оказания медицинских услуг. Первый, кто охотно согласился рассказать об изменениях в системе своей вотчины, стал главный врач Камышлинской центральной районной больницы Хакимов Масхут Асхатович. По словам главврача, больница приняла участие в Федеральной программе модернизации здравоохранения по реконструкции помещений на 12 млн руб. Проведен ремонт старого здания, которое было построено в 1934 году. Больницу оснастили новым современным медицинским оборудованием, провели информатизацию, сделали локальную сеть со связью с Самарой напрямую и обеспечили всех врачей современными компьютерами.
«У нас очень красивая и современная больница! Прекрасный персонал – и врачебный, и среднемедицинский, и младший медицинский», - с удовольствием поделился Масхут Асхатович.
Действительно, по итогам 2013 года больница не имеет ни одной жалобы от пациентов и ни одного нарекания от федеральных и региональных служб: своевременно оказанная профессиональная помощь, должный уход и внимание. При больнице имеется и поликлиническое отделение, в котором оказываются услуги первичной медикоментальной помощи, т.к. 80 % всех больных проходят лечение в поликлинике при первичном обращении к врачам. Данное отделение проводит большую работу по диспансеризации людей.
Возможности Камышлинской центральной районной больницы практически безграничны: современный новый операционный блок, палаты интенсивной терапии со всем оснащением, что дает дополнительные условия для выхаживания тяжелых больных. Не без должного внимания осталась и столовая больницы. Чисто, аккуратно, а главное – вкусно. Пациенты отмечают увеличение ассортимента по некоторым направлениям - это салаты, фрукты, овощи и другие позиции, что благприятно сказывается на улучшении состояния здоровья. «
"Я хочу похвалиться, что диетическое питание в нашей больнице мы привели в такое состояние, когда наши пациенты очень довольны. Особо выражали благодарность за условия пребывания и питания, что нет необходимости дополнительно привозить еду со стороны от родственников, – гордо сообщил главврач. – Каждый день я наблюдаю за тем, как работает кухня, чтобы отсутствовали нарекания со стороны пациентов, а их на сегодняшний день и нет. Нашему татарскому населению необходим наваристый суп и хорошее второе блюдо!», - рассказал главврач. Кормят 5 раз, это отрадно, конечно! И на самочувствии отражается», - поделился Рашид Фардиев, проходящий лечение в одном из отделений больницы и такие отзывы здесь не редкость!
В Самарской губернии со здоровьем не шутят, за ним следят, его оберегают. А бесконечные слова благодарности пациентов – лишнее доказательство того, что в любой районной больнице работают специалисты, знающие свое дело и добросовестно выполняющие свои обязанности.
реклама