В Самарской области хотят контролировать водителей на Blablacar
В Самарской губернской думе один из депутатов поднял вопрос о работе BlaBlaCar. По его мнению, в настоящее время за пассажирскими перевозками, которые осуществляет этот сервис, не осуществляют должного контроля.
- На сегодняшний день ситуация обстоит так, что многие из водителей попадают в различные аварии. В результате, гибнет большое количество граждан, в том числе - дети. Ресурс никак не регулируется и не попадает ни под какую статью, чтобы осуществлять контроль. Пассажиры ездят на частном транспорте, который совершено не приспособлен для перевозки инвалидов, - пояснил Геннадий Говоров
Однако врио министерства транспорта Иван Пивкин пояснил ProGorodSara.ru, что ведомству будет сложно повлиять на ситуацию. Да и вообще вопрос перенаправил на МВД и ГИБДД. Якобы решение таких проблем связано с их полномочиями.
⁃ У Минтранса нет полномочий для контроля частного транспорта непосредственно в процессе движения. Хотя ГИБДД также сложно будет осуществлять контроль. Ведь при остановке машины будет сложно доказать водитель едет просто со своими друзьями или взял деньги за перевозку, - пояснил Иван Пивкин.
Он также считает, что можно есть альтернативный метод и стоит попробовать контролировать не самих водителей, а систему. В частности, сайты или другие мессенджеры благодаря которым можно пользоваться услугами.
По этому поводу высказался представитель проекта Дороги.63 Руслан Акопян.
⁃ Я считаю, что blablacar полезен всем. Программа дает водителям, которые едут в другой город, например, в командировку, передвигаться бесплатно. А пассажиры едут с минимальными чеками. Также последние не дают водителя уснуть. А в дополнение пассажиры смогут перевозить животных и небольшие посылки, которые заранее дают проверить, - уточнил Руслан Акопян.
Говоря о контроле, он отметил, что возможно он необходим, если речь идет водителях, которые арендуя старые микроавтобусы, каждый день за копейки возят пассажиров в Москву и обратно. Но обычных водителей контролировать не стоит. Ведь программа для них и создавалась.
Кроме того, не нужно забывать, что в самой системе есть рейтинг водителей, которых оценивают сами пассажиры, поэтому не нужно переживать при выборе водителей.
Мы также обратились за комментарием в ГИБДД, где нам разъяснили ситуацию.
- Не совсем представляю, как должен выглядеть контроль, о котором говорит министр. Чтобы отслеживать приложение нам нужно выделять для этого людей. Да и какое именно подразделение должно этим заниматься, за информационную политику отвечают пресс-секретари им следить? Или все таки отстанвливающие ГИБДДшники должны ситцацию оценивать? - пояснил источник в Госавтоинспекции.