В Самарской области установлен экспериментальный режим для эксплуатации беспилотников

Правительство Российской Федерации установило экспериментальный правовой режим (ЭПР) для эксплуатации беспилотных авиационных систем (БАС) в Самарском регионе. Постановление, регулирующее данное утверждение, было подписано Председателем Правительства РФ Михаилом Мишустиным.

В рамках ЭПР Самарской области впервые будут тестироваться как легкие, так и «тяжелые» беспилотники массой более 30 кг. Планируется порядка не менее 18 тысяч полетов. Их результаты будут использовать для подтверждения эффективности технологических решений и доработки дронов, которых производит самарский научно-производственный центр, созданный в рамках нацпроекта «Беспилотные авиационные системы», – заявил Владимир Волошин, директор департамента развития цифровой экономики Минэкономразвития России.

Он также отметил, что создание ЭПР предполагает комплексное исследование, моделирование и тестирование цифровой среды, чтобы протестировать стандартные бизнес-миссии, которые могут быть выполнены с помощью БАС и их интеграцию в общую воздушную деятельность в целях развития новых видов бизнеса, связанных с использованием беспилотных технологий.

План предусматривает использование беспилотных систем для перевозки грузов, выполнения авиационных работ, включая сельскохозяйственную обработку, ликвидацию чрезвычайных ситуаций, мониторинг протяженных объектов инфраструктуры и многое другое.

Губернатор Дмитрий Азаров отметил, что в Самарской области представлены компетенции по всем стадиям жизненного цикла отрасли развития БПЛА: от генерации идей, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, до производства беспилотников, комплектующих, использования конечного продукта.

Оператором проекта разработки беспилотных авиасистем и создания кластера беспилотной авиации в Самарской области является ООО "Транспорт будущего". Планы предусматривают запуск серийного производства грузовых БПЛА до конца 2023 года, с последующим постепенным увеличением производственной мощности в течение 2024 года. Организация такого производства требует комплексной подготовки кадров. В рамках этого проекта в Самарской области планируется организовать обучение беспилотным технологиям в школах, техникумах и университетах, с целью привлечь как можно больше молодежи к этой инновационной области.

Генеральный директор ООО «Транспорт будущего» Юрий Козаренко отметил, что одной из ключевых задач является отработка механизмов безопасного и эффективного использования БАС в воздушном пространстве с ориентацией на реальную текущую обстановку в регионе.

С целью обеспечения эффективного и безопасного использования беспилотных авиационных систем в рамках экспериментального правового режима, предусматривается внедрение в эксплуатацию системы управления опытным районом. Данная система включает в себя цифровую платформу "Небосвод" и сервис "Ранавиа", которые будут осуществлять организацию и обеспечение безопасности полетов беспилотных аппаратов.

Дмитрий Богданов, министр экономического развития и инвестиций Самарской области, подчеркнул, что ЭПР предоставит возможность региону стать ведущим центром развития беспилотной авиации в России и быстро внедрить новые технологии в экономику страны.