Вице-премьер Марат Хуснуллин: "Обход Тольятти с мостом через Волгу готов на 93%"

В Самарской области сейчас идет строительство обхода Тольятти с мостовым переходом через Волгу, протяженностью более 3 км. Этот объект будет входить в состав международного транспортного маршрута Европа – Западный Китай. Объект обхода будет примерно 100 км в длину, как сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.

В 2019 году строительство обхода Тольятти и моста через Волгу началось по поручению Президента. Этот проект является одним из самых масштабных в России, мост станет одним из самых длинных инженерных сооружений в стране. На данный момент завершена сборка всех 26 пролетных строений, включая надвижку 24 из них. Обход готов на 93%. Планируется завершить работы и начать движение транспорта в следующем году. Новый маршрут позволит разгрузить дорожную сеть региона и сыграет значительную роль в развитии экономики страны, считает Марат Хуснуллин.

Вице-премьер также отметил, что проект инфраструктуры предусматривает строительство четырехполосной дороги с тремя различными уровнями развязок, а также 39 искусственных сооружений, включая мост через Волгу.

Для сборки всех пролетных строений было использовано более 48 тысяч тонн металла. Сейчас ведется подготовка к надвижке последних двух пролетных строений.

Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров отметил, что регион в последние годы сосредоточил свои усилия на развитии инфраструктуры, и крупнейший проект - это обход Тольятти с мостом через Волгу.

- При прямой поддержке Президента России Владимира Владимировича Путина, благодаря постоянному вниманию Заместителя Председателя Правительства Марата Шакирзяновича Хуснуллина мы уверенно строим 100 км новой трассы “Обход Тольятти” и мост через Волгу – главную водную артерию страны. Наша задача – Родину не подвести, всё сделать качественно и в установленные сроки. Есть полная уверенность, что в следующем году участок федеральной дороги и мост, как мы и планировали, будут введены в эксплуатацию. Он станет важнейшим инфраструктурным уже не проектом, а объектом для развития нашего региона и всей нашей страны, – подчеркнул Дмитрий Азаров.

Обход Тольятти строится посредством концессионного соглашения и с использованием бюджетных средств инфраструктурного кредита. Оператором этого механизма является Фонд развития территорий.
Также, средства инфраструктурных облигаций "ДОМ.РФ" были использованы для финансирования строительства.

Реализация инфраструктурных проектов меняет регионы и значительно повышает уровень жизни россиян, а также создает новые рабочие места. Например, в строительстве обхода Тольятти задействовано около 2,4 тысячи человек. Это не только имеет социальное значение, но и значительно способствует развитию дорожной сети страны, и становится катализатором положительных изменений в регионе, сообщил генеральный директор Фонда развития территорий Ильшат Шагиахметов.