Зачем в автосервисе жительницу Самары отправили "погулять"

Возьмем подопытного, а это Nissan Qashqai 2016 года выпуска. 3 года гарантии и 2 года постгарантийной поддержки уже за спиной. Пришло время думать, куда нам ехать - в автосалон, где обслуживаются Nissan к слову, в этом автосалоне и приобретался автомобиль, или к специалисту стороннего автосервиса, который мою машину еще не видел ни разу.

Я привыкла все сравнивать. Как говориться: «За спрос денег не берут». Это, конечно, в данной ситуации не так, ведь за нормо-час работы специалиста счет все же выставят.

Начнем

Для начала я решила поехать в сторонний автосервис, так как гарантийное обслуживание велось у официала.

Записалась на диагностику. Приехала. Указала несколько мелких нареканий к работе авто. Мне предложили либо посидеть в комнате ожидания, либо погулять.

Что ж, стоять над душой у специалиста я не планировала. Замены он пока делать не будет, а лишь посмотрит и выдаст свое заключение о состоянии автомобиля на сегодняшний день.

Сидеть в душной маленькой комнатке желания нет, чай и кофе тут не предусмотрены, онлайн трансляции того, что делают с моим авто тоже. Лучше сделаю выбор в пользу прогулки - погода позволяет.

Погуляла я два часа в спальном районе, посидела на детской площадке, сделала обзор незнакомой для меня местности. Пора возвращаться к своему железному коню.

Механик составил список того, что нужно заменить по классике - это масло в двигателе и коробке передач, а также воздушные фильтры. Про мои нарекания сослался на пятилетнюю выработку авто и посоветовал так ездить дальше, проблемы он не видит на сегодня.

Приятным бонусом было то, что оказывается, в выбранном автосервисе диагностику делают бесплатно, - приятный бонус. Гордая за своего железного друга я поехала домой, завтра нам предстоит второй осмотр, немного волнительно.

Продолжение эксперимента

На 10.00 у меня запись в дилерском автосервисе Nissan. Приехала, машину приняли. Сама расположилась в комнате ожидания, где мне было предложена чашечка кофе, а за своим авто я могу наблюдать на экране.

По итогу - времени потрачено немного меньше, сказывается профессионализм, узконаправленность мастеров и высокая техническая подготовка сервиса. По итогу мне выдали заключение. Не с двумя и даже не с тремя пунктами. Это немного напрягает. Как же так, вчера только было все в порядке.

Я, конечно, не механик и технически неподготовленный человек, но вот мой друг Игорь совсем другое дело, он занимается автоподбором и хорошо разбирается в этих делах. Связавшись с ним по телефону, я нажаловалась на то, что «разводят» в салоне. Была уверена, что сейчас получу поддержку и гордо уеду от сюда, разоблачив мошенников.

Но не тут-то было. Оказывается в дилерских автосервисах проводят диагностику досконально и в заключении указывается не только работы первой необходимости, но рекомендации на замену других деталей, исключая риск поломки в дальнейшем времени.

Выбор

Каждый автолюбитель сделает свой выбор. Трудно сказать, где лучше, а где хуже. Я бы поделила автовладельцев на два лагеря:

Первые: Те, кто живут сегодняшним днем. Они наверняка выберут сторонний сервис и будут делать обязательный минимум.

Вторые: Те, кто смотрит наперед. Они прислушаются к советам дилерского механика, возможно, не выполняя всецело список, но работы значимые первыми в списке будут выполнены.

Я из вторых, к тому же 5 лет уже обслуживаюсь в «Nissan». Все ТО в срок и у дилера, хорошее резюме для будущего покупателя моей машины. Не буду портить картину. Выполню первые пункты из списка и буду спать спокойно. Тем более, что у сервиса есть различные акции, так, например, можно получить скидку проверку и заправку системы кондиционирования и проверку радиаторов на загрязнения за 999 рублей (более подробно на сайте https://nissan-smr.ru/service/).

Ну а какой выбор делать вам, решайте сами.