Журналисты «iВОЛГИ» совершили эко-экскурсию на завод «БАЛТИКА-САМАРА»
21 июня журналисты из пресс-центра Молодежного форума Поволжского федерального округа «iВолга» посетили завод компании «Балтика» в Самарской области. Темой экскурсии в Год экологии стали эко-проекты предприятия, которое недавно уже в четвертый раз получило награду регионального конкурса «ЭкоЛидер-2016» и может рассказать о богатом опыте работы в данной сфере.
«Балтика» уже несколько раз принимала участие в работе «iВолги», рассказывая о принципах построения бизнеса и лидерстве в отрасли. В этом году в рамках молодежного форума проходит федеральная смена «Инновации и экология», участники которой проявили интерес к теме ответственного ведения бизнеса. Экскурсия на завод стала своего рода «практическим пособием» для журналистов, приехавших из Санкт-Петербурга, Уфы, Кирова, Оренбурга, Йошкар-Олы и других городов России.
«Балтика-Самара» – одно из крупнейших предприятий региона. Только в 2016 году компания обеспечила поступление в бюджет Самарской области более 9 млрд рублей. Ответственная позиция в сфере экологии позволяет «Балтике» год за годом снижать влияние на окружающую среду и экономить природные ресурсы. О том, как выглядит современное пивоваренное производство и как компания вносит вклад в решение глобальных экологических вызовов, сотрудники поволжских СМИ узнали в ходе визита на предприятие.
В середине июня Carlsberg Group, частью которой является «Балтика», запустила программу TogetherTowards ZERO, включающую стратегические долгосрочные цели в области устойчивого развития. В частности, к 2030 году Carlsberg Group планирует достигнуть нулевого уровня выбросов углерода на своих пивоварнях и вдвое сократить потребление воды. «Балтика» уже добилась весомых результатов. Благодаря различным мероприятиям только филиал «Балтика-Самара»в прошлом году по сравнению с 2011-м сократил потребление электроэнергиина 5%, тепловой энергии – на 6%, водопотребление – на 18%.
«Ответственная позиция компании складывается из многих составляющих. Наша задача – не только поддерживать экономику региона, обеспечивая налоговые отчисления в бюджет и рабочие места. Не менее важно сохранять природу тех мест, где мы живем и работаем. Стратегические цели, которые CarlsbergGroup поставила перед собой, без преувеличения, лидерские в отрасли. Мы привыкли быть первопроходцами. Уверен, что внедрение инновационных решений и совершенствование производственных процессов станут примером для других экологически ответственных предприятий Поволжья», – отметил директор завода «Балтика-Самара» Сергей Щекин.
Добиваться улучшений в области снижения воздействия на окружающую средукомпании позволяет, например, использование альтернативных источников энергии. Филиал «Балтика-Самара» используетбиогаз для отопления котельных. Биогаз образуется в процессе очистки сточных вод, его применение позволяет снижать потребление природных ресурсов и выбросы СО2. Углекислый газ, который образуется в процессе производства пива, компания собирает и передает для дальнейшего использования основным потребителям этого сырья: производителям газированных напитков, лечебным заведениям, машиностроительным предприятиям. За период с 2010 года по июнь 2017 года в Самаре порядка 380 тонн СО2 не попали в атмосферу, а были успешно реализованы компанией сторонним организациям.
Николай Гусев, участник смены «Инновации и экология» форума «iВолга»:
«Масштабность эко-проектов «Балтики» поражает. Меня удивило, что буквально отходы производства в дальнейшем можно использовать не только эффективно, но и с выгодой для предприятия. Впечатляют биологические очистные сооружения, на которых вырабатывается биогаз. Если бы большинство промышленных предприятий уделяло столько внимания именно экологическим аспектам своей работы, несомненно, это пошло бы на пользу и природе Поволжья, и в целом нашей планете».
Эффективность экологической политики компании подтверждают награды ежегодного конкурса «ЭкоЛидер». Его организаторы включали завод «Балтика-Самара» в число «ЭкоЛидеров» Самарской губернии по итогам 2012, 2013, 2014 и 2016 годов.