Опорное колесо для прицепа - характеристики и выбор

Очень часто автомобили эксплуатируют в тендеме с прицепами. Все это позволяет увеличить вместительность автомобиля, и перевозить намного больше вещей. Практически каждый владелец стремится сделать использование своего автомобиля наиболее удобным. Существует много составляющих, которые помогают в этом, одной из которых является опорное колесо для прицепа.

Главные особенности и преимущества опорного колеса на прицеп

Колесо под прицеп выполняет очень простое задание, но в тоже время не менее важное. Главная функция такой составляющей – перемещать автомобильный прицеп, не соединяя его с автомобилем.

Преимущества установки опорного колеса:

  • Комфорт и удобство при перевозке в другое место. После установки таковой конструкции, можно с легкостью переместить прицеп из гаража в другое место или же вернуть его назад.
  • Во время поднятия прицепа после установки механизма есть возможность откорректировать высоту опорного колеса.
  • Присоединить прицеп к автомобилю с таким колесом намного проще.
  • После установки колеса на прицеп эксплуатация становится намного проще и безопаснее. Даже если прицеп отсоединится от машины во время езды, колесо будет дополнительной точкой опоры.

Основные рекомендации при выборе опорного колеса

Данная конструкция устанавливается на разные виды прицепов. Но, все же выбирая колесо необходимо ориентироваться на такие параметры:

Грузоподъемность. Все механизмы опорного колеса рассчитанны на конкретный вес, самые распространенные находятся в диапазоне от 150 до 500 кг. Параметры могут быть следующими:

  • до 800 кг будет вполне достаточной колеса в 150 кг;
  • от 1 до 3 тонн – 300 кг;
  • около 5 тонн – 500 кг.

В зависимости от типа опорных приборов, их подразделяют на два вида:

  • Механические. Механизм состоит из корпуса и штока. Именно на них устанавливается колесо. В процессе вращения рукоятки через винтовую передачу, шток задвигается во внутреннюю часть его, позволяя поднять дышло.
  • Автоматический. Имеет сходство с предыдущим типом, но вся конструкция также дополнена движущимся кронштейном, на котором находится колесо.
  • Вид резины и дисков.

Резина колеса может быть цельной и пневматической. Второй вариант имеет плавные ходовые характеристики, но требует больше ухода, нежели первый.

Диски существуют стальные и пластиковые. Большой разницы между данными двумя вариантами нет, так как и пластик и сталь вполне прекрасно справляется с нагрузками, под которые они были спроектированные.

Эксплуатация опорного колеса на прицеп

Многих интересует, как поставить опорное колесо на прицеп без дополнительной помощи. Весь процесс эксплуатации совершенно не сложный. Как правило, выделяют два положения опорного колеса:

  • Рабочее. Перед началом использования опорного колеса необходимо убедиться, что крепление находится в блокирующих пазах цилиндра. Также если это необходимо, отрегулировать высоту замкового устройства прицепа с помощи ручки.
  • Транспортное. Для того чтобы избежать потери или повреждения во время движения необходимо зафиксировать внешний цилиндр опорного колеса. Он должен находиться на максимальной высоте от земли.

При дальних перевозках рекомендуется снимать опорное колесо для того, чтобы избежать его потери или повреждений.