Особенности аукционных торгов
В последнее время мы все чаще сталкиваемся с понятиями аукцион или торги. И если раньше под этим подразумевалась исключительно продажа таких лотов как антиквариат, украшения, картины, старинная посуда, то сегодня понятие торгов значительно расширилось, появились новые виды и участники аукционов.
Участниками аукциона могут выступать и обычные граждане, желающие купить или продать ценную вещь, и организации разных сфер деятельности, и государственные структуры, когда речь идет о распродаже имущества. А организатор торгов - это коммерческая организация, которая располагает необходимыми для этого ресурсами:
- помещением,
- оборудованием,
- персоналом.
Сегодня всем необходимым для организации торгов на высокопрофессиональном уровне обладает компания «Центр РИД», более 17 лет совершенствующая свою деятельность и имеющая большое количество положительных отзывов от заказчиков. В качестве заказчиков сегодня выступают банки и залогодержатели, продавцы государственного имущества, сами собственники. Пожалуй, каждый слышал о том, что выставляется на аукцион имущество должников или фирм-банкротов. Кроме этого, сегодня нередко с аукционов продаются автомобили б/у. Некоторые интернет-магазины посредством мини-аукционов продают свои товары: в данном случае у товара есть лишь начальная стоимость, но конечная – зависит от того, сколько предложат покупатели. Это особый вид торгов – электронный.
Есть и другие виды аукционов:
- предполагающие повышение или понижение цены. Последний предполагает снижение цены организатором до той поры, пока покупатель не согласится приобрести тот или иной лот;
- гласные и негласные. Отличие их сводится к тому, что в одном случае известен покупатель, который повышает цену, а в другом – нет;
- принудительные и добровольные. Проведение торгов добровольно предполагает наличие инициативы собственника продукции, принудительные торги проводятся с имуществом, находящемся в залоге, конфискации, невостребованное или неоплаченное;
- по масштабу проведения аукционов их делят на национальные (проводимые внутри страны) и международные, когда имущество или ценности выставляются на мировых аукционах. Как правило, это касается продажи антиквариата, мехов, редких украшений, старинных предметов мебели, декора и прочее.
Роль организатора в данном случае довольно высока и помимо предоставления помещения заключается в изготовлении сигнальных табличек, продаже билетов для участия в аукционе, рекламная и юридическая работа.