Насколько выросла доставка еды

Примерно в начале девяностых годов прошлого века на территории Российской Федерации начал формироваться рынок доставки еды. Именно в этот период доставка пиццы и роллов начала набирать обороты, а связывались тогда только по телефону. Хотя на территории Соединенных Штатов Америки и европы такой сервис уже существовал аж в шестидесятые годы прошлого века. В настоящее время рынок доставки еды дошел до той степени, когда можно заказать что угодно, находясь при этом где угодно.

В течение долгого времени единственная еда, которую можно было заказать домой, были пиццы и суши. Однако спустя какое-то время появились некоторые онлайн-агрегаторы, и благодаря им расширился ассортимент, так что с две тысячи пятнадцатого года стал лидирующим по количеству заказов. Один из соучредителей облачной системы для кафе и ресторанов, Родион Ерошек вспоминал, что в две тысячи девятом году на российском рынке увеличилось количество компаний, которые собирали предложения с ресторанов, однако они не осуществляли доставку. И примерно в середине десятых годов двадцать первого века начали практиковать сервисы доставки еды по подписке. Можно было заказать готовый ужин или продуктовую корзину, в которой был пошаговый рецепт для самостоятельного приготовления.

Самый высокий спрос на доставку еды пришелся на две тысячи семнадцатый год. В то время один из основателей "Партии еды" смог оценить объем рынка данной сферы услуг в размере двух-трех миллиардов рублей, причем с каждым годом объем увеличивался едва ли не двукратно. Примерно в то же время и спрогнозировали ошеломляющие на то время цифры, однако это оказалось правдой - к две тысячи двадцатому году рынок смог вырасти примерно до тринадцати миллиардов рублей в год. Причем сценарий развития рынка доставки еды в России очень повторяется с тем, что происходило на территории Соединенных Штатов Америки и Европы, однако на территории Российской Федерации он отстает на несколько лет.

Этому есть несколько причин, одна из самых главных - другой уровень доходов и менталитет. Заказывать еду, а не готовить дома еще не успело стать привычным делом, а еда из ресторана все еще воспринималась как "нечто дорогое", что не могло быть каждый день, и это было не так распространено, как зарубежом. По показателям Империя Пиццы, только шестнадцать процентов российских пользователей могут позволить себе доставку еды, в то время как в Соединенных Штатах Америки этот показатель составляет около двадцати восьми процентов, а в Гонконге почти половину - сорок семь процентов. Отставания составило примерно два-три года.