В какой стране лучшая система налогов

Налоговая система Германии, как федеративного государства, показательна, прежде всего, тем, что при правильном сочетании всех ее элементов удалось достичь как высокого уровня экономического развития, так и обеспечить высокую степень социальной защиты для своих граждан. Налоговая система Германии, как и любые налоги за рубежом, состоит из трех уровней: федерации, земли и общины (местный бюджет). Ключевые позиции в налоговом законодательстве принадлежат федерации. В то же время для обеспечения финансирования всех трех уровней управления налоговая система построена таким образом, что наиболее крупные источники формируют сразу три или два бюджета. Так, подоходный налог с физических лиц распределяется следующим образом: 42,5% поступлений направляются в федеральный бюджет, 42,5% — в бюджет соответствующей земли и 15% — в местный бюджет. Налог на добавленную стоимость также распределяется по трем бюджетам. Соотношения распределения этого налога могут быть самыми различными и меняться с течением времени, поскольку он служит регулирующим источником дохода.

Налогообложение налогового резидента Германии является достаточно жестким. Налогообложению налогом на доход подлежит всемирный доход лица, передаваемое имущество по наследству и в порядке дарения подлежит обложению налогом на наследование и дарение (ставка до 50%). Доход, полученный от контролируемой резидентом Германии иностранной компании также подлежит налогообложению. Отметим также, что передача активов резидентом в зарубежный фонд (траст), а также получение от фонда (траста), облагается налогом на дарение.

В России отсутствует распределение налогов одновременно по трем бюджетам, большинство налогов распределяются между двумя бюджетными уровнями (см. табл. 1). И чаще всего, между федеральным и региональным. В местные бюджеты зачисляются налоги третьего уровня, такие как: ЕСХН, ЕНВД, налог на имущество физических лиц, земельный налог и 15% от поступлений НДФЛ, а также часть государственной пошлины. НДС – налог с ярко выраженным фискальным эффектом для РФ, доля которого в консолидированном бюджете колеблется в пределах 20%, а в федеральном достигает 30%, зачисляется только в федеральный бюджет.