Как работает смс-рассылка
Смартфон – неотъемлемая часть жизни любого человека. Он всегда под рукой и часто используется для развлечений и переписок. SMS трудно проигнорировать, поэтому смс рассылка всегда актуальна. Это и уведомление на телефон со звуковым сигналом, и иконка о непрочитанном SMS, которая висит до тех пор, пока сообщение не откроют. Это дает открываемость SMS-рассылки в 98%. Срочность. Клиент видит SMS почти сразу после отправки, а не как в email, когда почту могут открывать раз в несколько дней. Это выручает при ограниченных во времени предложениях: накануне праздников, Черной пятницы или просто во время высокого сезона. В такие периоды важно, насколько быстро человек ознакомится с предложением, ведь оно быстро теряет актуальность. Да и само SMS ассоциируется с чем-то срочным.
Простота и лаконичность. Это заложено в саму суть рекламного канала. В отличие от email, не нужно рисовать графику, верстать письма, писать контент, защищать рассылку от попадания в спам. Когда вы видите цену за SMS-сообщение в каком-то сервисе, это на самом деле цена за один сегмент. Если в сообщении 71 символ, это уже два сегмента — за такое SMS придется заплатить в два раза больше. А, например, если в базе 1000 контактов, 1 сегмент SMS сообщения стоит 3 рубля, а в нашем сообщении 250 символов (4 сегмента), то нужно заплатить: 1000*3*4=12 000 рублей. SMS-рассылки — это канал быстрой коммуникации, который используют отдельно или комбинируют с мессенджерами и email. В этом разделе мы разберём пять задач маркетинга, для решения которых чаще всего используют SMS. Это продажи, сбор обратной связи, обслуживание клиентов, информирование и создание релевантных предложений, как это делает eSputnik.
Для стимулирования продаж нужно отправлять сообщения, которые привлекают интерес и призывают к целевому действию. Это могут быть рассылки о новой коллекции, акции или распродаже. Без обратной связи от клиентов невозможно понять, что нужно сделать для роста лояльности и повторных продаж. Самая распространённая SMS-механика сбора обратной связи — просьба оценить услугу, продукт или обслуживание по шкале от 1 до 10. Также можно использовать индекс NPS. Есть два способа: работать напрямую с операторами или через сервисы рассылок. Операторы предлагают загружать базу номеров и рассылать сообщения по ней от вашего имени: например, вы можете указать название магазина. Создавать автоматические цепочки сообщений и сегментировать базу абонентов по интересам, количеству покупок и другим параметрам нельзя. Цены на отправку одного SMS начинаются от 1,9 рубля. Кроме того, у операторов можно найти предложения о рассылке по их собственной базе. Это работает не как стандартная SMS-рассылка, а как таргетированная реклама. Вы не видите номеров абонентов, но можете посылать сообщения тем, кто сейчас в Москве или был в роуминге две недели назад.