Преимущества совместного маркетинга
Известная фраза одного крупного маркетолога о том, что успех одной компании имеет зависимость от деятельности ее партнеров, напрямую относится к реалиям сегодняшнего бизнеса. Выражается это, в первую очередь, в том, что руководители многих, причем, крупных предприятий делают ставку на кросс-маркетинг или совместные акции. Суть этого явления кроется в том, что две или более компаний объединяются для проведения маркетинговых мероприятий.
И таких совместных акций действительно много, о них можно узнать по этой ссылке более подробно. Отметим лишь, что среди крупных компаний, использующих данный механизм маркетинга и разнообразные салоны красоты, отели и гостиницы, автозаправочные станции, магазины одежды и техники и т.д.
Одним из ярких примеров такого маркетингового хода можно назвать совместные акции компании «Санлайт», специализирующейся на продаже ювелирных украшений, и крупных ритейлеров – например, «Пятерочки» и «Ашана». В данном случае при покупке на определенную сумму у этих ритейлеров с чеком на кассе вам дают купон на бесплатные украшения. Почему это выгодно магазину ювелирных украшений? Потому что:
- во-первых, так они повышают лояльность клиента;
- во-вторых, увеличивают свою потенциальную аудиторию;
- в-третьих, «заманивая» покупателя в магазин бесплатным украшением и предлагая впоследствии приобрести к нему еще что-то (цепочку, браслет), провоцируют его на дальнейшие покупки (но уже за деньги).
Почему это выгодно ритейлерам? Все те же покупатели будут намеренно покупать продуктов и товаров на большую сумму, чтобы получить купон для бесплатной покупки.
Преимущества кросс-маркетинга очевидны: Так, Ассоциация Ко-Маркетинга России на https://aco-m.ru/blog/materialy/sovmestnye_akcii/ приводит следующие из них:
- сокращение затрат у всех сторон совместных акций на проведение таких рекламных акций;
- возможность выбрать разные форму сотрудничества: краткосрочные – тактические, которые направлены на реализацию конкретного товара; и долгосрочные – стратегические, завязанные на длительных партнерских отношениях;
- способность быстро ощутить эффект от таких акций (отклик покупателей) и выстроить собственные стратегии продаж на основе покупательского поведения;
- расширение круга потенциальных потребителей продукции;
- рост популярности (узнаваемости бренда) и престижа компании и у покупателей, и на рынке в целом;
- обмен опытом с маркетолагами партнеров, что может положительно сказаться на стратегиях самой компании.