Простая схема для анализа позиций сайтов

Составление и анализ семантического ядра занятие любопытное и (иногда) полезное. Чаще этим занимаются профессиональные компании, в которых руководители проектов заказывают продвижение ресурса под ключ. Однако есть способы и самостоятельного изучения данного вопроса.

Рассмотрим ситуацию с группой сайтов. Можно использовать следующую схему, последовательно по ступенькам вам предстоит:

  • собрать ключевые слова, имеющие смысл для нас. Для этого, необходимо изучить статистику сервиса ЛайвИнтернет и Вордстат на Яндексе. Первый поможет определить, какие ключевики используют уже раскрученные сайты, а второй – наиболее частые запросы пользователей;
  • далее можно приобрести много, несколько тысяч ключевых слов по теме. Соответствующие базы и сервисы широко представлены в интернете;
  • сведение полученных данных. Следует отсортировать ключевые слова по частоте по убыванию. Можно не уникализировать (но вот что делать с перестановкой слов, решать вам - вычеркивать некрасивые варианты или суммировать частоты). Далее стоит вычеркнуть однозначно нетематические запросы и те, которые имеют небольшую частоту. К примеру, запросы с частотой меньше 10 или меньше 30, или меньше 100 - в зависимости от того, сколько всего запросов в заданной вами теме ведь есть довольно редкие, узкие тематики, частота запросов по которым в принципе не может быть высокой;
  • на завершающем этапе следует «снять» позиции по полученной выборке для всех пяти сайтов.
  • Последнее действие крайне важно для анализа вашего сайта, ведь оно дает довольно полную информацию о его позиции в глобальной сети. В частности, мы получаем следующую информацию:
  • где мы представлены и как;
  • в какой нише и какой из наших сайтов необходимо продвинуть;
  • какие ключевые слова можно применить для своего ресурса. Здесь имеется в виду следующее: запросы от пользователей в сети могут быть, но вот сайтов, подходящих под данный запрос, не окажется вовсе. Тогда вы сможете заполнить эту пустоту своим сайтом, добавив ему ключевиков и тематического контента по искомым запросам. Использование такого механизма – это практически точная гарантия попадания в топ;
  • пищу для размышления - что стоит продвигать и на какие темы написать новый контент. Если один из сайтов есть в топ-5, то совсем необязательно продвигать туда и другие ваши ресурсы. Если же один из сайтов есть в топ-30, можно попытаться продвинуть его еще выше в поиске. Однако может случиться и так, что ваши ресурса далеко за пределами топ-30, тогда придется качественно поработать над написанием уникального контента под ключевые запросы.

В целом, механизм работы понятен, но без соответствующих знаний все же не обойтись, поэтому владельцы интернет-ресурсов часто прибегают к помощи компаний, предоставляющий сео-услуги. Сюда входит большой комплекс разнообразных мероприятий, где анализ позиций сайта – лишь она из составляющих.

Сео-продвижение может быть направлено на создание интересного для пользователей контента, благодаря чему не потребуется дополнительная их стимуляция по привлечению на ваш ресурс. Но чаще сео-оптимизаторы используют сразу несколько механизмов продвижения. Наряду с качественным наполнением сайта это могут быть:

  • контекстная реклама,
  • тизерная реклама,
  • продвижение в социальных сетях,
  • комментарии на форумах о положительном опыте пользования вашей продукцией,
  • маркетинговые исследования рынка и конкурентов,
  • работа над внутренней оптимизацией сайта, включая грамотную перелинковку страниц,
  • закупка внешних ссылок на соответствующих биржах и многое другое. Как правило, чем больше инструментов будет задействовано для продвижения, тем эффективнее будет конечный результат.

Источник:  www.markintalk.ru