Янтарная гадость в пластиковой бутылке: Роскачество назвало единственный бренд растительного масла, который лучше оставить прямо на кассе

Подсолнечное масло является частью рациона более 90% россиян, причем большинство потребителей предпочитают рафинированное и дезодорированное масло. В отличие от нерафинированного, рафинированное не образует вредных веществ при нагревании, обладает более длительным сроком хранения, не имеет ярко выраженного вкуса или запаха, что делает его идеальным для кулинарии.

Краткие итоги исследования:

  • Среди 21 проверенного в 2024 году продукта 19 соответствуют повышенным требованиям и могут получать российский Знак качества. Эти товары представляют марки «Я люблю готовить», «Злато», «Ласка», «Аннинское», «Урожайное», «Щедрое лето», «Корона изобилия», «ВкусВилл», «Светлица», Spar, «Щедрый год», «Красная цена», Mr.Ricco, «Миладора», Ideal, «Благо», «Золотая семечка», «Олейна». Масло «Слобода» вновь подтвердило право на использование российского Знака качества на упаковке.
  • Ранее, в 2016 году, Роскачество также исследовало рафинированное подсолнечное масло. По результатам того исследования 36 из 57 протестированных товара имели право на российский Знак качества.
  • В 20 продуктах оказалось, что содержание глицидиловых эфиров ниже допустимого уровня, лишь в масле марки «Затея» было зафиксировано незначительное превышение.
  • Содержание трансжиров во всех изученных товарных марках составило менее 1%, что указывает на безопасность всех этих продуктов по данному показателю.
  • Также содержание канцерогена бенз(а)пирена в масле оказалось в пределах очень низких и безопасных значений.
  • Один из продуктов не соответствовал повышенным требованиям Роскачества по кислотному числу.