Эксперт Тихомиров: размытые логотипы на автозапчастях грозят плохим качеством
Использование контрафактных автозапчастей представляет значительную угрозу безопасности дорожного движения, а также может привести к отказу в гарантийном обслуживании и юридическим последствиям. Об этом заявил Алексей Тихомиров, генеральный директор АО «Лада-Имидж», в интервью газете «Известия».
Эксперт отметил, что контрафактные детали зачастую характеризуются низким качеством изготовления. На них могут отсутствовать чёткие логотипы, присутствовать орфографические ошибки, а также отсутствовать элементы защиты упаковки. В отличие от них, оригинальные изделия обычно снабжены голограммами, QR-кодами и уникальными серийными номерами, которые могут быть верифицированы в базе данных производителя.
Читайте также
Подделка может быть идентифицирована по отклонениям от фирменного стиля производителя, искажённым шрифтам и несоответствующей цветовой гамме. Это касается как упаковки, так и самой продукции. Оригинальность деталей подтверждается наличием чёткой маркировки, нанесённой методом лазерной гравировки или штамповки, а также уникальным серийным номером. Отсутствие серийного номера или его несоответствие указывает на вероятность использования контрафактного изделия.
Материал изготовления также является важным признаком подлинности. Контрафактные детали могут иметь меньший вес, люфты, заусенцы и следы некачественной обработки. Технические жидкости могут не соответствовать стандартам веса. Такие детали характеризуются более коротким сроком службы и могут вызывать проблемы при установке.
Дополнительными признаками контрафактности являются подозрительно низкая цена и продажа через сомнительные каналы, такие как маркетплейсы или магазины без соответствующих документов и гарантий. Оригинальные автозапчасти имеют сертификаты соответствия международным стандартам, таким как ISO, и на них предоставляется гарантия производителя. Значительное отклонение цены от среднерыночной должно вызывать подозрения.
Для проверки подлинности деталей рекомендуется сравнивать их с фотографиями на официальном сайте производителя и проверять серийные номера в базе данных. Однако наиболее надёжным способом является приобретение продукции у официальных дилеров или проверенных поставщиков.
Алексей Тихомиров подчеркнул, что использование контрафактных автозапчастей может привести к серьёзным последствиям, включая поломку транспортного средства, повреждение других узлов и систем, отказ тормозов, рулевого управления и подвески, а также риск возникновения аварийных ситуаций. Например, поддельные тормозные колодки могут выйти из строя через 5–10 тысяч километров пробега вместо 30–50 тысяч у оригинальных изделий.
Использование поддельных ремней ГРМ может привести к повреждению двигателя, а некачественные подушки безопасности могут не сработать в случае аварии или сработать самопроизвольно.
Некоторые страховые компании могут отказать в выплатах при использовании неоригинальных автозапчастей. Для предотвращения рисков, связанных с использованием контрафактной продукции, рекомендуется приобретать детали у официальных представителей или на авторизованных онлайн-платформах. При этом необходимо проверять упаковку, серийные номера, наличие сертификатов соответствия и консультироваться со специалистами, пишет ТарантасНьюс.



