Эксперты Autonews: какие авто можно взять на разницу старого и нового «утиля»

Фото: freepik
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации намерено внести изменения в методику расчета утилизационного сбора для автомобильной техники. Это может существенно повысить стоимость новых транспортных средств. По данным Autonews.ru, в некоторых случаях разница между текущим и предполагаемым размером утилизационного сбора может достигать двух-трех миллионов рублей, что сопоставимо с ценой нового автомобиля.
Утилизационный сбор — это обязательный платеж, который взимается с производителей и импортеров автомобилей. Его цель — обеспечить переработку и утилизацию транспортных средств по окончании их срока службы. Этот механизм также стимулирует переработку металлических компонентов и утилизацию опасных материалов. В настоящее время утилизационный сбор используется для регулирования автомобильного рынка и поддержки отечественных производителей, которым государство частично компенсирует уплаченные суммы.
Планируется, что новая методика расчета утилизационного сбора будет зависеть не только от объема двигателя, но и от его мощности. Льготы по уплате сбора сохранятся только для автомобилей с мощностью двигателя до 160 лошадиных сил. Для более мощных транспортных средств размер сбора значительно возрастет. Первоначально новую систему хотели ввести с 1 ноября текущего года, но теперь это планируется сделать в декабре.
Например, для Toyota RAV4 с двухлитровым двигателем мощностью 205 л.с. размер утилизационного сбора увеличится с 3,4 тысячи рублей до 1,97 миллиона рублей. Это равноценно стоимости нового автомобиля Lada Niva Travel KHL 2024. Для BMW X5 с трехлитровым двигателем мощностью 352 л.с. сбор возрастет на 2,36 миллиона рублей, что примерно соответствует цене нового Belgee X50. Hyundai Palisade с двух с половиной литровым двигателем мощностью 281 л.с. станет дороже на 2,18 миллиона рублей, что достаточно для покупки Lada Vesta Techno 2024.
Особенно сильно от изменений могут пострадать владельцы гибридных и электромобилей. Например, для китайских Lixiang L7, Aito M8 и Tesla Model Y размер сбора увеличится более чем на 3 миллиона рублей. За эту сумму можно приобрести дизельный внедорожник BAIC BJ40 или гибридный автомобиль Evolute i-Space.
Важно отметить, что даже если новая методика не будет принята, рост утилизационного сбора неизбежен. Ежегодно он увеличивается на 10-20%. Следующее повышение запланировано на январь следующего года, что также приведет к росту цен на автомобили, пишет источник.


