Этот странный напиток Маяковский любил пить на Новый год, несмотря на сухой закон: «Чем чуднее, тем лучше»

Творческие люди даже в обыденных ситуациях создают свои миры. Для писателей и поэтов Новый год становился поводом для экспериментов и ухода от рутины. Михаил Булгаков красил губы помадой и с размаху бил чашки.

А Владимир Маяковский зажигал на знаменитой «футуристической ёлке» — событии, ставшем легендой благодаря своей дерзости и фантазии. И даже праздничные напитки здесь были далеки от банальности.

Эльза Триоле вспоминала: «Ёлку подвесили под потолок, головой вниз, как люстру, стены закрыли простынями, горели свечи, а мы все нарядились и загримировались так, чтобы не узнать друг друга. Маяковский был в красном шарфе, Шкловский — в матросской блузе. Было так тесно, что блюда передавали прямо через головы».

Лиля Брик добавила красок: «Ёлку украсили картами, жёлтой кофтой, облаком в штанах. Все были в маскарадных костюмах. Маяковский в красном лоскуте и с кастетом, Брик в чалме, Шкловский в матроске, Эльза — Пьеро. Вася Каменский разрисовал лицо и приклеил усы. Я в красных чулках и короткой юбке».

А что же пили авангардисты на этом безумном празднике?

Напиток, который они подавали, сегодня вызвал бы недоумение. Спирт, разбавленный вишневым сиропом, сложно назвать изыском. Но во время войны и сухого закона это считалось деликатесом.

«Чокались спиртом пополам с вишневым сиропом. Спирт достали из-под полы», — вспоминала Брик.

Этот напиток идеально отражал дух того времени — дерзкий, экспериментальный, дикий и стремящийся убежать от реальности, сообщает источник.