Крупнейший автопроизводитель Китая отреагировал на заявления о банкротстве

BYD, крупнейший автопроизводитель Китайской Народной Республики, официально опровергла циркулирующие в информационном пространстве слухи о своей финансовой несостоятельности. В ответ на заявление Вэй Цзяньцзюня, представителя компании Great Wall Motors, в социальных сетях, Ли Юньфэй, официальный представитель BYD, предоставил разъяснения касательно текущего финансового состояния компании.

Вэй Цзяньцзюнь провел параллель между текущей ситуацией в китайской автомобильной промышленности и положением компании Evergrande, что вызвало предположения о наличии проблем у BYD. Ли Юньфэй охарактеризовал данное заявление как "злонамеренную клевету" и представил финансовую отчетность компании, демонстрирующую коэффициент покрытия обязательств активами на уровне 70%. Этот показатель ниже, чем у таких компаний, как General Motors (76%), Ford (84%), Apple (80%) и Boeing (102%). Среди китайских автопроизводителей аналогичные показатели демонстрируют Geely (68%) и Seres AITO (76%).

Общая задолженность BYD составляет 580 миллиардов юаней, что эквивалентно приблизительно 81 миллиарду долларов США. Для сравнения, долг Toyota составляет 2,7 триллиона юаней, Volkswagen - 3,4 триллиона, а Ford - 1,7 триллиона юаней. Среди китайских автопроизводителей Geely имеет задолженность в размере 505 миллиардов юаней, а SAIC - 610 миллиардов юаней.

Кредиторская задолженность BYD составляет 31% от операционной выручки, что ниже показателей Geely (32%), SAIC (38%) и Great Wall (39%). Средний срок расчетов с поставщиками у BYD составляет 127 дней, что совпадает с показателем Geely, в то время как у Great Wall и SAIC этот показатель составляет 163 и 164 дня соответственно.

Чистая прибыль BYD за 2024 год составила 40,3 миллиарда юаней, что эквивалентно около 5,6 миллиарда долларов США, а объем инвестиций в исследования и разработки достиг 54,2 миллиарда юаней, или приблизительно 7,5 миллиарда долларов США.

Ли Юньфэй подчеркнул, что финансовое положение китайских автопроизводителей является более устойчивым по сравнению с зарубежными конкурентами. Он также отметил, что сравнение с Evergrande является некорректным и может нанести ущерб репутации китайского сектора электромобилей, пишет Мотор.