"Магнит" подвинет "Пятерочку". Крупная торговая сеть запустит франшизу

Одна из ведущих российских торговых сетей, «Магнит», впервые решила внедрить модель франшизы. Ранее компания занималась только открытием собственных магазинов. В данном случае речь идет о формате обратной франшизы, который уже применяет сеть «Пятерочка», пишет rbc.ru.

Компания «Магнит» решила стартовать в сегменте франчайзинга. Об этом информагентству РБК сообщили в самой организации. Как уточнили представители сети, ранее она открывала исключительно свои магазины. В настоящее время «Магнит» проводит переговоры с потенциальными франчайзи, и ожидается, что первые партнерские магазины появятся осенью 2024 года.

Запуск идет в формате обратной франшизы, который предполагает передачу прав франчайзи на использование бренда и бизнес-модели сети. В отличие от традиционной франшизы, здесь отсутствуют роялти и паушальный взнос — партнеры будут инвестировать только в строительство магазинов, пояснили в компании.

Для открытия одного магазина потребуется инвестировать от 2,5 миллиона рублей. В «Магните» отметили, что требования к размеру помещений будут гибкими — подходящее пространство должно составлять от 50 до 1 000 квадратных метров. Чтобы стать франчайзи, необходимо быть собственником или долгосрочным арендатором коммерческой недвижимости, что подходит как независимым предпринимателям, так и региональным ритейлерам.

Франчайзи будут действовать как «агенты» по продаже товаров «Магнита» и отвечать за оперативное управление магазинами. Взамен компания будет выплачивать им комиссию от продаж, то есть франчайзи будет получать определенную долю от выручки, пояснили представители «Магнита».

Кроме того, ритейлер предоставит франчайзи свою аналитику, поможет оценить эффективность местоположений и потенциальные финансовые результаты магазинов, организует обучение по формированию ассортиментного набора и обеспечит интеграцию с собственными IT-системами и другими аспектами.

Срок окупаемости будет зависеть от формата и, по расчетам «Магнита», составит в среднем 18 месяцев. В ближайшие несколько лет компания планирует открыть более 1 000 франчайзинговых магазинов, которые будут аналогичны собственным торговым точкам по ассортименту, ценовой и маркетинговой политике, а также внешнему оформлению, подчеркивают в «Магните».

Новое направление охватит практически все торговые форматы сети: киоски «Магнит GO», ультрамалые магазины «Магнит Рядом», дрогери «Магнит Косметик», основной формат сети — «Магнит у дома», а также «Магнит у дома плюс» — гибридный формат, сочетающий в себе характеристики магазина шаговой доступности и супермаркета. Также в «Магните» рассматривают возможность запуска франшизы для «жестких» дискаунтеров В1.

Подобный формат уже активно развивает включенная в «Магнит» сеть «Дикси», которая запустила программу обратной франшизы год назад. Кроме того, такое направление имеется у крупнейшего ритейлера страны — X5 Group, в частности, у сети «Пятерочка».

По мнению гендиректора компании Евгения Случевского, развитие по франчайзингу поможет «Магниту» увеличить темпы экспансии и выйти в регионы, где сеть пока не представлена.