Олег Груненков: почему АвтоВАЗ не хочет выпускать кабриолеты – две причины

Анастасия Федосеева Главный редактор

В линейке автомобилей марки Lada анонсированы новые модели, среди которых выделяются Lada Iskra и Lada Azimut, уже представленные на рынке. В перспективе планируется выпуск минивэна, что свидетельствует о диверсификации продуктовой стратегии компании. Однако автомобили с открытым верхом не включены в текущие производственные планы.

Данное решение обусловлено высокой стоимостью разработки и производства таких транспортных средств, а также низким уровнем спроса на данный тип автомобилей. Lada Natasha, базирующаяся на платформе ВАЗ-2108, является единственным кабриолетом в линейке АвтоВАЗа, и перспективы появления новых моделей в этом сегменте отсутствуют.

Директор по продукту АвтоВАЗа Олег Груненков в интервью Autonews подчеркнул, что компания неоднократно проводила анализ возможности производства кабриолетов, разрабатывала соответствующие концепции и инициировала исследования рынка. Тем не менее, несмотря на эти усилия, не удалось выявить достаточную целевую аудиторию, способную обеспечить продажи в объеме 5–10 тысяч единиц в год, что является ключевым критерием экономической целесообразности.

Создание кабриолета требует существенных модификаций конструкции кузова, включая повышение его жесткости, а также разработку нового интерьера и системы складной крыши. Эти факторы значительно увеличивают производственные издержки, что делает проект экономически нецелесообразным.

Производство модели Lada Natasha осуществлялось в период с 1990 по 1995 годы и завершилось выпуском около 450 единиц данной модели. Данный факт подтверждает, что АвтоВАЗ уже имеет опыт работы с кабриолетами, но, учитывая текущие экономические и рыночные условия, компания не видит перспектив для дальнейшего развития данного сегмента, пишет carexpo.