«Проверять будут прямо на улице и без разбору»: пенсионеров, которым 60 лет и старше, предупредили

Новая программа проверки пожилых граждан на региональном уровне вступит в силу с мая. Основная цель этой инициативы заключается в повышении осведомленности пожилых людей о различных схемах мошенничества и в предоставлении им рекомендаций по предотвращению этого негативного явления.

В рамках программы планируется распространение информационных брошюр с подробными описаниями различных видов мошенничества среди пенсионеров. Кроме того, специалисты проведут анализ реакции граждан на такие ситуации, чтобы оценить их уровень бдительности и готовности. Особое внимание будет уделено людям в возрасте от 60 до 80 лет, считающимся особенно уязвимыми перед риском мошенничества.

Начало программы запланировано на Урале. В некоторых случаях руководители городских управлений внутренних дел также могут присоединиться к реализации инициативы. Основная задача проекта заключается в предотвращении мошеннических действий в отношении пожилых людей и в обеспечении их безопасности от потенциальных угроз.

За последние годы наблюдается увеличение случаев, когда пенсионеры становятся жертвами мошенников. Пожилые люди становятся простой добычей для преступников, которые эксплуатируют их доверчивость и ограниченные финансовые знания.

Мошенничество в отношении пожилых граждан выражается в различных формах. Одной из распространенных схем является звонок от лица банка или социальных служб с уведомлением о возможной блокировке банковской карты или требованием оплатить штраф. Мошенники просят предоставить данные карты или совершить перевод на другой счет, и пенсионеры, к сожалению, верят этим выдуманным историям, лишаясь накоплений.

Еще одной частой схемой является предложение пожилым людям купить лишнюю продукцию или услуги по завышенной цене. Преступники приходят в дома пенсионеров и уговаривают их приобрести ненужные товары или услуги за большую стоимость, утверждая, что это необходимо для здоровья или комфортного образа жизни.

Часто мошенники выдавливаются за работников коммунальных служб или специалистов из социальных учреждений, заходят в квартиры пожилых, предлагают услуги и потом крадут ценные вещи или деньги.

Для защиты своих близких от мошенничества важно проводить с ними разговоры о способах выявления мошенников и о правильном поведении в таких ситуациях. Очень важно научить их не проявлять доверие к незнакомцам и не раскрывать личную информацию. Также следует контролировать финансовые дела пожилых родственников и помогать им осваивать новые технологии, чтобы избежать столкновения с мошенничеством, пишет Наша газета.